Ряд участков метро в Москве будет построен раньше на 2-5 лет
Согласно документу, перенос с 2017г. на 2015г. срока ввода участка Калининско-Солнцевской линии станция "Парк Победы" – станция "Раменки" – Третий пересадочный контур обусловлен "созданием новой диаметральной линии метрополитена, которая обеспечит скоростную беспересадочную связь между юго-западными, центральными и восточными районами города".
Кроме того, линия призвана сократить загрузку действующих пересадочных узлов метрополитена, а также юго-западного участка Сокольнической линии.
Предполагается, что срок ввода станции "Технопарк" будет перенесен с 2018г. на 2015г. в связи с необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения и развития прилегающей к станции территории. Перенос с 2019г. на 2014г. участка Замоскворецкой линии станция "Речной вокзал" – станция "Дыбенко" должен разгрузить транспортно-пересадочный узел и станцию метрополитена "Речной вокзал".
Из проекта постановления также следует, что власти Москвы хотят исключить из состава строительства объектов метрополитена "сооружения и устройства, связанные с обеспечением режима гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".
"Объекты Московского метрополитена, строительство которых осуществляется в Москве в соответствии с программой строительства Московского метрополитена, утвержденной постановлением правительства Москвы от 04.05.2012 N194-ПП, не обеспечивают конструктивную защиту от воздействия поражающих факторов оружия массового поражения", – говорится в документе.
Авторы постановления считают, что "строительство на этих объектах неэффективных дорогостоящих источников резервных электроснабжения и воздухоснабжения значительно затруднит реализацию программы по перспективному строительству Московского метрополитена". При этом Московский метрополитен сохранит за собой функцию укрытия на период чрезвычайных ситуаций.
В документе также отмечается, что Сокольническая линия метро может быть продлена не в Солнцево, а в Саларьево. Вместо участка станция "Румянцево" – станция "Солнцево" (ул.Родниковая) к 2014г. будет построен участок станция "Румянцево" – станция "Саларьево".
"Такое решение обусловлено перспективным развитием присоединенных к Москве территорий. Изменение направления строительства обеспечит снижение загрузки транспортно-пересадочного узла и станции "Юго-Западная", снизит загрузку проспекта Вернадского и Ленинского проспекта наземными видами транспорта", – считают стратеги метростроя.