СМИ узнали об установке американских двигателей на «кукурузники»
Принадлежащая Магаданской области компания «Авиация Колымы» получила в начале декабря самолет ТВС-2МС, модернизированный вариант «кукурузника» Ан-2. От классической версии он отличается тем, что на этот самолет ставится не отечественный двигатель АШ-62ИР, а TPE-331-12, созданный американской Honeywell, сообщают «Ведомости».
Указывается, что модернизацией самолетов, производство которых было прекращено в конце 1980-х, занимается СибНИА. Установку зарубежных двигателей там объясняют тем, что в России по-прежнему эксплуатируют несколько сотен таких самолетов.
При этом в СибНИА указали на преимущество американского двигателя перед советским: по словам специалистов, старый «кукурузник» летал на авиационном бензине, а новый — на авиакеросине, который стоит в два раза дешевле.
Основная проблема «кукурузника» в том, что он способен перевозить всего девять пассажиров и не может летать в темноте. В этом плане эффективнее использовать более вместительный Ан-24.