Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Buzzfeed от Габрелянова

Фото: «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

В холдинге News Media Арама Габрелянова появится новый головной сайт — Life.ru. В новой концепции прокремлевского холдинга главной платформой будет интернет, а не телевидение.

​Все на одном сайте

О запуске нового сайта Life.ru РБК рассказал генеральный директор News Media Арам Габрелянов. По его словам, запуск запланирован на середину февраля. На портале будет несколько разделов: новости, большие статьи про политику, экономику и бизнес, светское направление, а также вирусные материалы (например, новости про котов). «Это будет огромный портал о жизни — если брать западные аналоги, что‑то типа Buzzfeed», — объяснил Габрелянов.

Помимо редакционных материалов нового портала в Life.ru будет интегрирован контент LifeNews (телеканал, входящий в News Media) и Super.ru (сайт со светскими новостями и слухами). У сайта Life.ru также будет 15 региональных версий — они будут созданы на базе существующих корпунктов холдинга, которые сейчас в основном работают с «Известиями» и LifeNews. Петербургская версия будет создана на базе сайта Life78.ru. Одними из первых запустятся сайты в Екатеринбурге и Новосибирске.

Новый сайт не потребует больших инвестиций или новых кадровых вливаний, уверяет Габрелянов: для создания площадки ресурсы внутри холдинга будут перераспределены. На Life.ru перейдет часть людей из «Известий», LifeNews и Super.ru. Поскольку окончательного решения о кадровых перестановках еще не принято, трудовые контракты внутри холдинга были заключены всего на месяц (на январь), хотя ранее они заключались на год.

Не принято окончательного решения и о том, кто возглавит новый портал. Источник РБК, близкий к холдингу News Media, говорит, что на эту должность может перейти Александр Потапов, сейчас руководящий газетой «Известия». В конце декабря об этом писало и агентство Rambler News Service: агентство со ссылкой на источники в холдинге тогда указывало, что на новом сайте будет интегрирован контент всех СМИ, входящих в News Media.

Контракт на «Известия»

18 января стало известно и о других перестановках в холдинге — главный редактор LifeNews Анатолий Сулейманов стал заместителем Габрелянова по творчеству, а его место занял Андрей Михеев, руководивший креативным отделом канала.

Ранее источник, близкий к администрации президента, и источник, близкий к холдингу News Media, рассказывали РБК, что Габрелянов может лишиться контракта на управление «Известиями». Газета была передана ему в управление в 2011 году Национальной медиа группой (НМГ), которую ранее связывали со структурами Юрия Ковальчука.

Однако, по словам самого Габрелянова, контракт на управление с НМГ у него действует до 1 июня, и никто его досрочно не разрывал. «Заберут [газету], не заберут — это не от нас зависит, но я об этом ничего не слышал, — заявил он РБК. — Контракт действует, никто [ни о каких изменениях] не предупреждал». Он добавил, что планирует развивать газету и дальше.​

В пресс-службе НМГ не ответили на запрос РБК. Гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе заявил, что ничего не знает об окончании контракта на управление «Известиями» и переадресовал вопрос Габрелянову.

Телеканал как приложение

«Год назад мы приняли решение, что будем больше ориентироваться на интернет. По сути, раньше главным у нас был телик — LifeNews. Теперь главным будет Life.ru, а телеканал будет как бы приложением к нему», — объясняет глава холдинга грядущие перемены.

Газета «Известия» и LifeNews были ключевыми активами в холдинге News Media. Телеканал LifeNews был запущен на базе одноименного сайта осенью 2013 года, инвестиции в его запуск оценивались в $20–30 млн. Реклама должна была стать одним из основных источников дохода.

Руководил запуском генеральный директор LifeNews и младший сын Габрелянова Ашот Габрелянов. В интервью «Ленте.ру», приуроченном к запуску, он говорил, что хотел «создать четкую ассоциацию бренда LifeNews с самыми срочными новостями в прямом эфире». Несмотря на то что канал сравнивали и с «Россией 24», и с «Дождем», Ашот Габрелянов схожесть между этими каналами отрицал, отмечая, что эти каналы показывают много записанных блоков и передач, тогда как у LifeNews в приоритете прямой эфир и эксклюзивное видео. При запуске Габрелянов ориентировался на бренд британского новостного канала SkyNews.

За два года LifeNews вышел на первое место по цитируемости среди российских телеканалов («Россия 24» — на втором, а «Дождь» — на восьмом). Его сайт находится на шестом месте по цитируемости среди российских интернет-СМИ (данные «Медиалогии» за ноябрь 2015 года). Среднемесячный охват телеканала LifeNews в четвертом квартале 2015 года составил 12,6 млн человек (за тот же период в 2014 году — 8,7 млн человек, данные «TNS Россия»). Согласно данным LiveInternet, среднесуточная аудитория LifeNews.ru в декабре 2015 года составила 866 тыс. уникальных посетителей. В сентябре 2013‑го, перед запуском канала, среднесуточная аудитория сайта составляла около 300 тыс. посетителей.

Растет только интернет

Конкуренция в поле медиапорталов, которые агрегируют контент из разных источников, достаточно большая, заметил в комментарии РБК заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян, это в первую очередь крупные интернет-компании с большим накопленным опытом: Rambler&Co, Mail.Ru, «Яндекс». При этом, как отмечает Тадевосян, основную выручку таким порталам приносит медийная реклама, которая сегодня находится не в очень хорошем состоянии. «Вероятно, здесь стоит другая задача, которая не относится к коммерческим. Например, перевести «Известия» в цифровой формат (поскольку бумага тоже переживает тяжелые времена) и за счет размещения на одном портале с сильными активами типа LifeNews укрепить позиции газеты в интернете», — говорит Тадевосян.​

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе — сентябре 2015 года интернет был единственной медиасредой, где объем рекламных продаж продолжал расти. За восемь месяцев прошлого года рынок рекламы в интернете вырос на 12%, до 66,6 млрд руб. Однако этот рост был обеспечен контекстной рекламой — объем рынка медийной рекламы за тот же период сократился на 6%, до 12,3 млрд руб. Продажи рекламы на телевидении за первые восемь месяцев года упали на 19%, до 90,8 млрд руб.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
DOGE рассказал о планах США выделить $10 млн на обрезание в МозамбикеПолитика, 15:38
As узнала о плане «Реала» по спасению Беллингема от отстранения на 12 игрСпорт, 15:37
Маск анонсировал новую версию своего ИИ после отказа в покупке OpenAIТехнологии и медиа, 15:22
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 15:15
Самсонова победила Павлюченкову на старте турнира WTA 1000 в ДубаеСпорт, 15:12
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию и отвезли в ТЦКСпорт, 15:08
Кравцов призвал исключить термин «пэтэушник» в начальном профобразованииОбщество, 15:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стубб назвал Мюнхенскую конференцию «дипломатической какофонией»Политика, 15:01
Глава МИД Польши ответил на призыв Зеленского о единой европейской армииПолитика, 14:42
Таиландская полиция задержала россиянку за продажу электронных сигаретОбщество, 14:36
Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понималиРБК и Dar, 14:34
Даниил Медведев увидел в деле Синнера возможность торговаться с WADAСпорт, 14:32
В Башкирии в аварии с участием 14 машин пострадал ребенокОбщество, 14:19
Песков заявил, что Трамп может приехать в Россию в любой моментПолитика, 14:06