Обвиненному в сожжении Корана Журавелю потребовали дать 3,5 года
Для обвиняемого в сожжении Корана Никиты Журавеля прокурор запросил три с половиной года лишения свободы, передает «РИА Новости».
Журавель сейчас находится в Чечне, хотя проступок совершил в Волгоградской области. СК объяснял, что его дело передали в Чечню в том числе из-за «многочисленных обращений жителей Чеченской Республики с просьбой признать их потерпевшими». Таковыми выступают 13 имамов Грозного. Приговор молодому человеку вынесут 27 февраля.
Подсудимому вменяют две статьи — ч. 2 ст. 148 УК (публичное оскорбление чувств верующих в местах, проведения религиозных церемоний) и ч. 2 ст. 213 (хулиганство в составе группы лиц по предварительному сговору). По первой грозит до трех лет лишения свободы, по второй — до семи лет.
Журавель сжег Коран возле Соборной мечети в Волгограде в мае 2023 года. На видео допроса, которое показала ФСБ, молодой человек заявил, что действовал по заданию Службы безопасности Украины «с целью разжигания религиозной розни между христианами и мусульманами Волгоградской области», за что ему пообещали 10 тыс. руб. Вину в хулиганстве он не признал. Вскоре после задержания глава Следственного комитета Александр Бастрыкин решил передать дело в Чечню, туда же перевели обвиняемого.
В августе 2023 года омбудсмен Татьяна Москалькова сообщила, что получила обращение Журавеля, которого в СИЗО избил на тот момент 15-летний сын главы Чечни Рамзана Кадырова Адам. Кадыров опубликовал кадры избиения и заявил, что гордится этим поступком. Со слов главы Чечни, его сын «счел бы за честь» понести наказание за свои действия.
Член Совета по правам человека при президенте Ева Меркачева говорила, что для заведения уголовного дела по факту избиения Журавеля оснований достаточно. Полиция Грозного начала проверку, но, как следовало из документа от аппарата уполномоченного по правам человека (его публиковал телеграм-канал Brief), дело не стали возбуждать «в связи с отсутствием события преступления». Адам Кадыров с момента избиения получил несколько наград и орденов, занял должность в службе безопасности своего отца и начал курировать батальон имени Шейха Мансура в составе Минобороны России.