Помощник Путина назвал чушью слухи об участии в деле Baring Vostok
Помощник президента России Андрей Белоусов опроверг слухи о своей причастности к делу Baring Vostok и аресту главы инвестфонда Майклу Калви. «Это полная чушь. Абсолютно. Я верующий человек и могу в Великий пост сказать, что это вранье», — заявил Белоусов Forbes.
Помощник президента подтвердил, что давно знаком с акционером банка «Восточный» Артемом Аветисяном (через компанию «Финвижн Холдингс» владеет 32% акций банка), но заверил, что в спор последнего с Калви (Baring Vostok принадлежит 51,6% акций «Восточного») не вмешивался и тем более не докладывал о происходящем Владимиру Путину.
«За долгие годы службы я научился разделять личные отношения и служебные», — сказал Белоусов. «Если бы я с такого рода бумагами пошел к президенту, меня бы оттуда вынесли вперед ногами. Президент никогда не станет вмешиваться в коммерческие споры таким образом», — добавил он.
Калви был задержан в Москве 15 февраля 2019 года, а на следующий день Басманный суд принял решение об его аресте. По тому же делу задержаны и взяты под стражу еще пять человек, в том числе три сотрудника Baring Vostok — партнер Ваган Абгарян, партнер по финансовому сектору Филипп Дельпаль и директор по инвестициям Иван Зюзин (все члены совета директоров «Восточного» в начале 2017 года), а также советник предправления Норвик Банка, в прошлом глава «Восточного» Алексей Кордичев и гендиректор Первого коллекторского бюро Максим Владимиров.
Из оглашенных позднее в Мосгорсуде материалов дела стало известно, что заявление с просьбой о возбуждении уголовного дела подал начальнику управления «К» (обеспечение кредитно-финансовой сферы) службы экономической безопасности Федеральной службы безопасности (ФСБ) генерал-майору Ивану Ткачеву миноритарный акционер банка «Восточный» Шерзод Юсупов.
По словам Белоусова, об аресте Калви он узнал только из газет и ему непонятно, почему в тянущийся уже несколько лет коммерческий спор вмешалась ФСБ. Белоусов уверен, что ни у Аветисяна, ни у Юсупова возможности добиться этого не было.
«Это полная чушь. Значит, там есть какие-то обстоятельства, которые находятся вне поля обсуждения. И я правда не знаю ответов на эти вопросы», — подчеркнул помощник президента.