Роскомнадзор потребовал у двух СМИ удалить недостоверные данные о вирусе
Роскомнадзор потребовал у «Эха Москвы» и «Говорит Магадан» удалить недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сведений, создающую угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.
В ведомстве заверили, что в соответствии с ч. 9 ст. 13.15 КоАП России («злоупотребление свободой массовой информации») могут наложить штраф.
«Речь идет о распространении недостоверной информации, связанной с якобы пострадавшими от коронавируса в различных регионах России», — сообщили РБК в Роскомнадзоре.
Редакция «Эха Москвы» получила уведомление от Роскомнадзора и удалила эфир программы «Особое мнение» от 16 марта 2020 года, выполнив предписание ведомства, сообщил РБК главный редактор сайта «Эхо Москвы» Виталий Рувинский. По его словам, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов с таким решением был не согласен.
Издание «Говорит Магадан» в свою очередь опубликовало у себя материал, в котором говорится о неправомерности ранее возбужденного дела об административном правонарушении. При этом не указывается, связано ли это дело с претензией Роскомнадзора.
Кроме того, Роскомнадзор потребовал у администраций социальных сетей YouTube, «ВКонтакте» и Instagram удалить недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сведений, создающую угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности. Там сообщили, что материалы для дальнейшего рассмотрения вопроса о применении мер реагирования будут направлены в правоохранительные органы.
Пресс-служба «ВКонтакте» на запрос РБК ответила, что команда модерации ведет мониторинг круглосуточно. «Наша команда модерации постоянно ведет круглосуточный мониторинг и блокирует пользователей и сети ботов, которые устраивают массовые рассылки однотипной информации. Мы ограничиваем доступ к информации, которая вводит в заблуждение, в том числе и по теме коронавируса. Помимо этого мы оперативно реагируем на сигналы пользователей и регуляторов. В данном случае мы также получили уведомления от регулятора и взяли их в работу», — говорится в сообщении компании.