С.Иванов: Введение единого экстренного номера "112" в России сорвано
Он напомнил, что российское правительство в августе 2008г. одобрило разработанную Министерством связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ и МЧС России концепцию создания такой системы на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Этот документ был направлен на ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных и оперативных служб и организацию удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу одного окна, когда позвонившему не нужно задумываться о том, какая ему именно служба нужна и какой номер требуется набрать.
По словам С.Иванова, концепция также предусматривает уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. "Мы рассчитываем, что этот эффект будет достигнут за счет более оперативного реагирования на упомянутые события", – отметил вице-премьер РФ.
Замглавы правительства добавил, что система должна была привести к гармонизации способа вызова экстренных служб с законодательством Евросоюза, поскольку РФ еще в 1998г. подписала с входящими в него странами телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112". С.Иванов отметил, что в странах Европы эта система давно и успешно работает.
"А у нас, несмотря на то что в соответствии с решением правительства работа по разворачиванию системы должна была начаться в 2008г., еще, как говорится, конь не валялся. Вынужден констатировать, что выполнение плана мероприятий по реализации концепции создания системы "112" фактически сорвано", – заключил вице-премьер РФ.
С.Иванов отметил, что к 2009г. систему планировалось реализовать на территории 20 регионов России, а к 2010г. – уже в 44 субъектах Федерации. Он заявил: "Мы имеем единичные и притом пилотные проекты функционирования системы".
Вице-премьер рассказал, что потребовалось более двух лет, чтобы разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию концепции, – МЧС и Минкомсвязи РФ. "Поэтому наша задача – форсировать работу по созданию дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Федерации и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также в максимально короткие сроки обеспечить разработку и принятие нормативно-правовых актов, необходимых для создания, развития и эксплуатации системы "112", – пояснил он.
С.Иванов также напомнил, что, помимо пожарной охраны, милиции и скорой медицинской помощи, в систему войдут служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор". Для управления системой "112" создана компания SOS Alarm, которая несет полную ответственность за прием и координацию вызовов, входящих на номер "112".
Время ожидания ответа на экстренные вызовы не должно превышать 8 секунд, что, по словам С.Иванова, "в настоящее время SOS Alarm гарантированно обеспечивает". При этом, подчеркнул вице-премьер, компания не находится на полном бюджетном обеспечении, а получает дополнительные доходы от оказания платных услуг.