В Москве планируется открыть 150 транспортно-пересадочных узлов
"В целом по городу запланирована колоссальная программа обустройства. Мы должны запустить около 150 ТПУ, обустроить их фактически во всех частях города на основных площадках, где наблюдается массовое скопление пассажиров", - сказал С.Собянин. Создание ТПУ упрощает контроль за нелегальными перевозчиками и позволяет легализовать пассажирские перевозки, добавил он.
В то же время мэр подчеркнул, что при обустройстве ТПУ необходимо учитывать мнение местных жителей, чтобы им было удобно и комфортно.
В свою очередь сотрудники диспетчерских службы и водители, которые работают на ТПУ "ВДНХ" отметили, что его создание позволило заметно улучшить транспортную ситуацию в этом районе. Достаточно сказать, что раньше все пригородные автобусы скапливались около станции метро "ВДНХ", создавая аварийные ситуации и неудобства для пассажиров и пешеходов.
Суточный пассажиропоток на ТПУ у станции метро "ВДНХ" составляет: пассажиров метрополитена - 106,3 тыс. человек; пассажиров наземного общественного транспорта - 71,3 тыс. человек. Через ТПУ проходит 61 регулярный автобусный маршрут с общим количеством подвижного состава 646 единиц.
В настоящее время ТПУ "ВДНХ" передается в ведение государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Всего до 2020г. в столице планируется обустроить 255 ТПУ у действующих и строящихся станций метро и платформ железной дороги.
В феврале 2013г. на заседании коллегии Департамента транспорта Москвы М.Ликсутов заявил, что власти рассчитывают привлечь на создание транспортно-пересадочных узлов 600 млрд руб. частных инвестиций. Предприятиям и частным лицам предлагается вкладываться в создание инфраструктуры торговых и общественных площадей ТПУ.