Tele2 получит от ВТБ $5 млрд на развитие своей сети в Москве
Ранее СМИ со ссылкой на близкие к руководству Tele2 источники сообщали, что большая часть полученных от ВТБ средств может быть потрачена на развитие сети компании в Московском регионе.
В конце марта 2014г. компания Tele2 объявила о создании в своей структуре нового подразделения - макрорегиона "Москва", зоной ответственности которого станет как столица, так и Московская область.
"Tele2 стоит на пороге серьезных преобразований. Компания претворяет в жизнь план по созданию нового федерального оператора и готовится к запуску операций в Москве – самом сложном и в то же время самом привлекательном рынке страны", - заявил позднее генеральный директор макрорегиона "Москва" Tele2 Игорь Жижикин.
Подводя итоги развития Tele2 в первом квартале 2014г. (за январь-март число абонентов компании выросло на 3% и составило 23,656 млн человек), генеральный директор Tele2 Михаил Носков заявил о переходе к фазе активного роста, "связанного с запуском операций в новых регионах".
В своем развитии Tele2 придерживается модели сотового дискаунтера, за выходом компании в новые регионы, как правило, следовало снижение уровня тарифов на местном рынке сотовой связи. По данным компании Comnews Research, в Санкт-Петербурге, где активно работает Tele2, средний уровень экономтарифов в 2013г. был почти на 40% ниже, чем в Москве, где компания не была представлена.
"Наиболее доступным оператором России является компания Tele2: средняя стоимость "малой корзины" [тарифы экономкласса] по предложениям оператора во всех регионах его присутствия (39 из 83 субъектов федерации) составляет 70,1 руб., что на 32% ниже, чем в среднем по России (103,5 руб.). В категории тарифов со средней стоимостью услуг, оператором предлагающим самые доступные тарифы, уже несколько лет подряд остается компания Tele2 – средняя стоимость предложений этой компании по регионам (181,8 руб.) на 34% ниже среднероссийского показателя, который составляет 275,1 руб.", - отмечалось в опубликованном в 2013г. отчете Comnews Research.
По словам руководителя аналитического управления "УралСиб Кэпитал" Константина Чернышева, от прихода Tele2 в Москве также можно ожидать снижения тарифов, однако оно может оказаться "не таким серьезным, как хотелось бы".
"Но в любом случае Tele2 все равно придется предлагать какие-то более выгодные тарифные решения, чем предлагают нынешние операторы, иначе переход в эту сеть будет терять всякий смысл", - пояснил Чернышев в интервью телеканалу "Дождь".
Напомним, что банк ВТБ приобрел в апреле 2013г Tele2 Russia у шведской Tele2 за $2,4 млрд и взял на себя чистый долг оператора в размере $1,15 млрд. ВТБ сразу заявил, что впоследствии продаст часть пакета.
В октябре 2013г. группа ВТБ официально объявила о продаже 50% Tele2 Russia консорциуму инвесторов, включая банк "Россия" и структуры предпринимателя Алексея Мордашова, говорится в сообщении кредитной организации. Банк не раскрыл сумму сделки, отметив, что она соответствует ожиданиям.
В феврале 2014г. Tele2 и "Ростелеком" объявили о создании нового федерального сотового оператора, работающего под брендом Tele2. По соглашению "Ростелеком" обязался передать в СП свои мобильные активы, после чего он станет одним из акционеров объединенной компании. На первом этапе интеграции к Tele2 должны перейти семь дочерних сотовых компаний "Ростелекома" - "СкайЛинк", "Нижегородская сотовая связь", "Байкалвестком", БИТ, "Волгоград GSM", "Енисей Телеком" и АКОС.
В конце марта 2014г. "Ростелеком" и Tele2 закрыли первый этап сделки по созданию совместного предприятия - мобильного оператора ЗАО "РТ-Мобайл". При этом "Ростелеком" внес в капитал предприятия акции своих мобильных дочерних компаний, включая ЗАО "Скай Линк", а также имущество стартап-проектов в регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. На совместное предприятие легли и долговые обязательства на сумму 37 млрд руб.
Второй этап сделки должен завершиться до конца 2014г., в рамках него новому оператору передадут интегрированные мобильные активы "Ростелекома".
Как ожидается, по завершении всех необходимых процедур новая компания будет оказывать услуги связи совокупно в более чем 60 регионах России с абонентской базой около 38 млн человек.
Евгений Калюков