Адвокат Гофштейн пожаловался на задержание подруги депутата Жигарева
Александр Гофштейн рассказал РБК, что обратился с жалобой в прокуратуру Центрального административного округа Москвы, а также к начальнику следственного департамента МВД Александру Романову.
«В жалобе я изложил, что указанные в протоколе задержания основания не соответствуют действительности и являются вымышленными», — говорит Гофштейн. В жалобе (текст есть у РБК) отмечено, что вышеуказанное уголовное дело по п. «б» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража), в рамках которого осуществляется уголовное преследование Ольги Синтюревой, находится в производстве следственного управления по Центральному административному округу МВД России.
Синтюреву, знакомую депутата Госдумы от ЛДПР Сергея Жигарева, заподозрили в том, что она имеет отношение к избиению парламентария и причастна к краже из сейфа в апартаментах отеля Marriott, ранее сообщал РБК. Сама девушка в разговоре с РБК опровергла эту информацию. «Никаких преступлений, в том числе никаких корыстных и никаких насильственных преступлений я не совершала», — заверила она.
Тогда же она рассказала, что состояла с депутатом в «близких отношениях». Позже между ними возник конфликт, и депутат угрожал ей. Депутат Жигарев сообщал РБК, что Синтюреву разыскивает полиция, и заявил, что ее обвинения в угрозах — «бред».
Там также указано, что количество нарушений говорит о том, что депутат Госдумы Жигарев, состоявший с ней в личных, а ныне пребывающий в остро конфликтных отношениях, использует политические связи и материальные возможности, любой ценой добивается ее ареста в качестве мести за отказ от сожительства.
По словам Гофштейна, следователь указал неверное время задержания в протоколе, что продлило задержание Синтюревой на пять часов. Также, со слов адвоката, в протоколе задержания сказано, что будто Синтюрева застигнута при совершении преступления или непосредственно после его совершения, и потерпевшие или очевидцы указали на нее как на лицо, совершившее преступление. «Эта мотивировка заведомо ложная», — заверил Гофштейн. Ольга Синтюрева ни в процессе совершения преступления, ни непосредственно после него не была застигнута, добавил адвокат.
В жалобе защиты Синтюревой сказано, что ни в период нахождения под стражей, ни при очной ставке Синтюревой не было объявлено, в чем ее подозревают, т.е. «не разъяснены круг действий и фактические обстоятельства преступления, в совершении которого она заподозрена».
Адвокат рассказал, что «кроме этого — уже после освобождения — она была незаконно задержана вторично».
11 июля Ольга Синтюрева была задержана дома и доставлена в ОВД Арбат, там ее досмотрели, забрали паспорт, мобильный телефон. После этого ее конвоировали в изолятор временного содержания Москвы, а затем — в Пресненский районный суд. В суде заседание не состоялось, и Синтюреву отпустили под подписку о невыезде, ясно из содержания документа.
Спустя два дня, 13 июля, Синтюреву доставили в суд, «применив физическую силу», говорится в документе. «Моя подзащитная сказала, что приедет в суд самостоятельно, но, несмотря на это, несколько сотрудников уголовного розыска отвезли ее в суд силой», — отметил Гофштейн. Сотрудники «несмотря на просьбы Синтюревой не прикасаться к ней и заверения в том, что она немедленно отправляется в суд самостоятельно, за руки и за ноги протащили девушку из коридора пятого этажа ОВД Арбат по лестнице, запихнули в служебную машину и отвезли в Пресненский районный суд», говорится в жалобе.
Адвокат просит принять меры по пресечению беззакония и произвола, допускаемых при осуществлении уголовного преследования Синтюревой, и возбудить уголовное дело в отношении сотрудников уголовного розыска ОВД Арбат.
РБК отправил запрос в пресс-службу МВД с просьбой подтвердить получение жалобы.
8 июля неизвестный напал на Жигарева и нанес ему несколько ударов, сообщал РБК со ссылкой на источники в полиции. Во время инцидента депутат находился в машине, где вместе с ним сидела его знакомая. Позднее стало известно, что из апартаментов отеля Marriott на Новом Арбате похитили 22 млн руб. Деньги, по версии СМИ, были украдены из номера, которым пользовался Жигарев.