Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россияне рассказали, где чаще всего оставляют чаевые

Superjob: россияне чаще оставляют чаевые в ресторанах, реже — в отелях и на заправках
Большинство россиян оставляют на чай в ресторанах, кафе и такси, реже — в отелях и на автомойках. При этом постояльцы гостиниц дают самые щедрые чаевые — в среднем 450 руб.
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Чаще всего россияне оставляют чаевые в ресторанах и кафе — этот вариант ответа выбрали 73% опрошенных, которые приняли участие в исследовании Superjob. Большинство из них (43%) сообщили, что дают на чай не всегда, а только при отличном обслуживании.

Опрос проводился 1–19 июля среди 3 тыс. экономически активных россиян во всех округах страны.

Более половины (51%) россиян оставляют чаевые в такси; в меньшей степени деньгами благодарят курьеров (43%). Популярны также чаевые среди клиентов парикмахерских и салонов красоты (42%).

В отелях и на автозаправках и мойках на чай дают реже: сверх счета платят 30 и 29% респондентов соответственно.

Эксперты выяснили, что россияне в 2022 году стали оставлять меньше чаевых
Общество
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости


Исследование показало, что самые щедрые чаевые оставляют постояльцы отелей — в среднем по 450 руб. По сравнению с февралем эта сумма выросла на 50 руб., а с 2019 годом — на 200 руб. На втором месте идут посетители ресторанов и кафе — 280 руб. Примерно такую же сумму они оставляли в феврале, а в 2019 году размер средних чаевых составлял 250 руб.

Меньшее денежное вознаграждение получают водители такси (130 руб.), курьеры (120 руб.) и сотрудники автомоек и заправок (100 руб.).

В декабре опрос «Росгосстраха» показал, что большинство россиян (61%) тратят на чаевые менее 1 тыс. руб. в месяц, каждый пятый (22%) — от 1 тыс. до 3 тыс. руб. Больше этой суммы ежемесячно уходит у каждого шестого (17%). За прошедший год более половины респондентов (54%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (21%) также увеличил их размер. Чаще всего поводом для отказа оставить на чай служат некорректное поведение персонала, некачественное оказание услуги или отсутствие при себе наличных.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Определились пары 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 04:50
Около ста депутатов оспорили конституционность повышения штрафов ПДДОбщество, 04:46
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из МосквыПолитика, 04:32
США отказались подписать ресурсную сделку с Киевом в ДжиддеПолитика, 04:29
В аэропорту Дэнвера загорелся пассажирский лайнер American AirlinesОбщество, 04:17
Путин поблагодарил освободивших Суджу бойцовПолитика, 04:15
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03