ФАС возбудила 27 дел против журнального издательства Sanoma в России
Федеральная антимонопольная служба возбудила 27 дел против издательства «Фэшн пресс». Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства. Дела были возбуждены после плановой выездной проверки. «В ходе этой проверки в журналах Cosmopolitan «Психология», Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire было обнаружено в общей сложности более 50 текстов рекламы, размещенных без пометки «реклама» или «на правах рекламы», – говорится в сообщении ФАС.
В ведомстве сослались на ст. 16 «Закона о рекламе», согласно которому рекламные сообщения должны сопровождаться пометкой «реклама». Объем рекламы при этом может составлять не более 40% объема одного номера.
ИД «Фэшн пресс» пока еще принадлежит финскому издательскому дому Sanoma Corp. Однако в середине ноября стало известно, что часть журнального бизнеса в России компания продала американской группе Hearst. Компании должны были подписать предварительное соглашение в ближайшие две недели, а сделку могут закрыть в январе 2015 года, заявляли источники. Сумма сделки не оглашалась.
В начале октября РБК сообщал, что Hearst Corp изучает возможность покупки «Фэшн Пресс». У американской группы есть преимущественное право выкупа доли партнера в «Фэшн Пресс». Финская компания, по условиям соглашения, была обязана уведомить американского партнера о любом поступившем предложении на актив.
ИД «Фэшн пресс» выпускает в России версии журналов Esquire, Cosmopolitan, Harper's Bazaar, а также «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и «Популярную механику». Весь свой российский бизнес ИД Sanoma Independent Media оценивала в конце октября в €75 млн.