А.Кудрин исправит ситуацию с льготами в ближайшие недели
У определенных групп льготников есть конкретные беспокойства: небольшая компенсация, задержка поставки лекарств по новой схеме и др. "Но все эти вопросы могут быть разрешены в течение одной, от силы двух недель", - сказал министр. В этой связи он отметил, что считает необходимым, чтобы на каждом уровне власти были приняты решения по соответствующим их компетенции вопросам. А.Кудрин сказал, что новая система как "новый инструмент, который надо настроить".
Кроме того, он заявил, что Минфин будет "аккуратно" походить к просьбам регионов относительно дополнительной помощи из федерального бюджета в рамках реализации закона о монетизации. Он добавил, что данная реформа направлена на то, чтобы деньги "не исчезали бесследно и бессчетно, и вводит обязательность учета, куда они уходят".
А.Кудрин напомнил, что в рамках соглашения о порядке обеспечения доступности транспортных услуг, льготникам Минфин РФ будет компенсировать 30% стоимости транспортного билета федерального льготника. Это, по предварительным подсчетам, обойдется федеральному центру в 3-5 млрд руб. в год. Он отметил, что соответствующая рабочая группа Минфина совместно с Минтрансом начала работу. 22 января в Минфин РФ приедут представители всех регионов для подписания соглашения.
Напомним, что проект данного соглашения предусматривает предоставление месячных, квартальных, сезонных и годовых социальных проездных документов на все виды транспорта как пригородного, так и городского. На территориях субъектов РФ таким документом будет являться единый социальный проездной билет. Порядок предоставления билета будут устанавливать сами субъекты.
Главным принципом является то, что стоимость проездного документа, который будет давать право льготным категориям граждан пользоваться транспортом (метро, троллейбус, автобус и т.д.) на территории субъекта, не может быть выше, чем размер денежных компенсаций, выплачиваемых субъектом РФ.
В то же время, правом пользоваться таким документом будут не только региональные льготники, но и льготники, относящиеся к федеральному регистру, проживающие в субъектах России. Таких лиц, по мнению М.Зурабова, немного - "не более 16 тыс. человек из 14 млн", входящих в федеральный регистр.
Если стоимость социального проездного документа будет превышать сумму денежных выплат, которая предоставляется субъектом, то дополнительные средства для покупки проездного документа будут выделяться из федерального бюджета.
Кроме того, в случае если цена на проездной будет установлена субъектом значительно ниже, чем реальная стоимость проезда, то субъект РФ будет нести значительные убытки. В таком случае из федерального бюджета ему будет выделяться компенсация для покрытия убытков.
Со своей стороны, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов сознает ответственность за все недочеты, возникшие при реализации закона по монетизации льгот. Об этом он сообщил журналистам по окончании заседания нижней палаты парламента. Вместе с тем, отметил М.Зурабов, если внимательно посмотреть на ситуацию в стране, то "нет ни одного пункта закона, по которому не было бы прогресса, а есть недочеты, и в течение месяца-двух работа по всем конкретным спорным вопросам должна быть завершена".
По мнению М.Зурабова, основной проблемой является не исполнение 122-го закона о монетизации льгот, а реализация закона о разграничении полномочий федеральных и региональных органов власти.
"Сегодня для меня был довольно тяжелый и непростой день", - отметил М.Зурабов. Он отказался говорить о том, собирается ли уйти в отставку. При этом, министр отметил, что "решение об отставках в Кабинете министров может быть принято в любой момент, однако нам в первоочередном порядке надо решать возникшие проблемы".