Эксперты подсчитали пострадавших от задержки и отмены авиарейсов россиян
![Фото: Сергей Бобылев / ТАСС](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/65/755480824616654.jpeg)
Всего за год с задержками или отменами перелетов столкнулись 9,3 млн россиян, почти каждый пятый перелет в мире был либо задержан более чем на 15 минут либо отменен. Об этом говорятся в исследовании компании AirHelp, специализирующейся на выплате компенсаций за сорванные рейсы. Результаты исследования есть у РБК.
В среднем в аэропортах России каждый день с отменами и задержками рейсов более чем на 15 минут сталкивались свыше 25 тыс. пассажиров. Это почти 17% всех выполненных рейсов (оставшиеся 83% вылетали вовремя).
При этом 33 тыс. россиян могли претендовать на компенсацию, которая предусмотрена Регламентом Европейского союза №261, согласно этому документу пассажиры, чей рейс был отменен или задержан более чем на три часа, могут получить от авиаперевозчика от €200 до €600.
Эта норма касается рейсов европейских авиакомпаний, летающих по всему миру, и рейсов любых авиакомпаний из европейских стран, в том числе тех, которые летят в Россию.
Всего в 2018 году от задержек и отмен, за которые полагается компенсация в рамках этого регламента ЕС, пострадали более 10 млн пассажиров по всему миру.
Наибольшее влияние на отмены и задержки авиарейсов оказали забастовки сотрудников авиакомпаний, а также рост числа пассажиров в целом, так как из-за роста пассажиропотока аэропорты столкнулись с проблемой ограниченной пропускной способности, считают аналитики компании.
Кто не может претендовать на компенсацию
Россия пока не присоединилась к Монреальской конвенции, которая унифицирует обязательства авиаперевозчиков перед пассажирами, поэтому обратиться к регламенту ЕС с просьбой компенсировать задержку рейса по России, а также перелетов из России в Азию или в США нельзя.
Кроме того, компенсация не выплачивается в случае задержки рейсов из-за терактов, забастовок и непогоды.
Срок давности заявки на возмещение колеблется от трех до шести лет в зависимости от законодательство страны, под которое попадает авиаперевозчик.