Кредит на подарки к праздникам готовы взять 28% россиян
Такие данные привел директор департамента маркетинга "Хоум кредит энд Финанс Банка" Игорь Пржеровскин по итогам опроса, проведенного банком в феврале 2008г. среди 1200 клиентов банка в возрасте от 20 лет и старше. По его словам, 47% опрошенных предпочитают брать в кредит наличные деньги, 32% - кредитные карты и 18% - могут взять pos-кредит. Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения праздничных подарков, согласно данным опроса, составляет 16 тыс. 54 руб.
При этом москвичи ориентируются на получение кредита в размере 17 тыс. 303 руб. и предпочитают кредитные карты, а жители регионов - кредиты наличными на менее крупную сумму (14 тыс. 782 руб.). Самым востребованным сроком погашения кредита респонденты назвали период до одного года (41%). По данным опроса, 95% респондентов (и мужчины и женщины) намерены подарить подарки женщинам на 8 марта, на 23 февраля дарить подарки планируют 90% женщин и 68% мужчин.
Добавим, что такая статистика не является неожиданностью, ведь в канун праздников всегда обостряется спрос на кредиты. Вспомнить хотя бы Новый год, перед которым "Хоум Кредит энд Финанс Банк" также обнародовал данные аналогичного исследования. Согласно этим сведениям, 93% жителей мегаполисов говорили о тратах на подарки порядка 6 тыс. 340 рублей. Однако 7% респондентов вообще не собирались покупать подарки к Новому году.
По результатам исследования, 33% опрошенных готовы были воспользоваться кредитом для приобретения подарков своим близким и друзьям. Причем в деле заимствований мужчины оказались гораздо смелее и расточительнее женщин. Так, купить подарки к Новому году в кредит намеревались 38% представителей сильного пола, тогда как среди женщин таких всего 27%.
Как показывает статистика, мужчины не только влезают в долги более охотно, но и занимают значительно большие суммы, чем женщины. Так, если представительницы слабого пола ориентировались на кредит в размере 13 тыс. 700 рублей, то мужчины - на 18 тыс. 500 рублей. Самым востребованным сроком погашения кредита среди респондентов являлся период до полугода (56%).