Продажи Peugeot-Citroen выросли в мире, но упали в России
Российский авторынок сократился на 25% в I квартале 2010г., однако продажи Peugeot-Citroen на нем упали еще сильнее - почти на 40% в годовом исчислении, составив более чем скромные 8 тыс. автомобилей. При этом Россия стала единственным регионом, где компании не удалось нарастить продажи.
Всего французский автоконцерн сумел продать в РФ 5,6 тыс. автомобилей марки Peugeot (-43,1%) и 2,4 тыс. автомобилей Citroen (-27,7%). Снижение продаж привело к сокращению доли компании на российском рынке до 2,7%, но ее руководство возлагает большие надежды на открытие производства в Калуге, запланированное на 23 апреля с.г.
Куда лучше шли дела у Peugeot-Citroen на основном (европейском) рынке, где концерну удалось увеличить продажи на 28% - до 607 тыс. автомобилей. А быстрее всего продажи увеличивались в Китае, где авторынок в последнее время растет весьма агрессивными темпами. Продажи французского автоконцерна выросли в Поднебесной по итогам квартала на 70% - до 89,1 тыс. автомобилей.
Наиболее продаваемой машиной марки Peugeot для концерна по итогам квартала стала модель Peugeot 206 - их продажи выросли на 34% и составили 113,3 тыс. Среди автомобилей марки Citroen лидером стала модель C4, продажи которых возросли на 58% - до 57,6 тыс. штук.
Несмотря на явное улучшение ситуации, компания прогнозирует сокращение европейского авторынка на 9% по итогам года. Однако компания намерена нарастить свою долю на рынке за счет выведенных на рынок новых моделей (таких как Citroen DS3 and the Peugeot RCZ). Что же касается мировых продаж, то спрос в Китае внушает оптимизм руководству концерна, который надеется на укрепление своих позиций на этом рынке.
В компанию PSA Peugeot Citroen S.A., кроме автомобильного подразделения (приносящего львиную долю выручки), входит также банк Banque PSA Finance и ряд других компаний.