Перейти к основному контенту


 

Общество ,  
0 

«Кортеж» по соседству с «уазиком»

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

УАЗ будет ежегодно собирать до 40 тыс. внедорожников на платформе «Кортеж». За право выпускать лимузин для первых лиц, ради которого и был запущен проект, поборются ЗИЛ, КамАЗ и Volkswagen.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, займется сборкой внедорожников на платформе «Кортеж» (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства). За несколько лет производство автомобилей будет доведено до 40 тыс. в год.

«Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса», — сказал глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Сейчас Sollers ждет необходимые документы для разработки технических параметров проекта, сказал представитель компании.

«УАЗ — наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР», — сказал представитель компании. Sollers получит этот заказ, поскольку у него самая развитая компетенция по выпуску внедорожников, соглашается с ним аналитик БКС Игорь Краевский.

Лимузин и джип

Внедорожники «Кортеж» — часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из федерального бюджета выделят более 12 млрд руб. Помимо самого «автомобиля номер один» в проект входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать серийным.

Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018 году. Ранее предполагалось начать выпуск машин проекта «Кортеж» в 2017 году. И увеличивать объемы выпуска со стартовых 5 тыс. до 15—20 тыс. машин в год. По предварительным данным, представительский седан будет стоить около 2 млн руб., внедорожник — около 3 млн руб.

Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КамАЗ. За право собирать машины поборется и иностранный автопроизводитель. «Мы ведем переговоры с Volkswagen, они очень хотят заниматься сборкой автомобилей для проекта «Кортеж», — сказал журналистам глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Представитель Volkswagen отказался от комментариев, сославшись на то, что переговоры еще идут.

Проект «Кортеж» привлечет специалистов двух недавно закрывшихся российских автомобильных проектов. Так, по словам Мантурова, в серийном производстве автомобилей могут быть использованы технологии проекта «Ё-мобиль», переданного в НАМИ за символическую плату в один евро. Кроме того, по словам Мантурова, в проект перешли 40 из 60 инженеров Marussia Motors.

«Возможно, стоило создавать автомобиль для первого лица государства, но попытки создать массовую модель не оправданы с точки зрения расходования средств. В России производится довольно много автомобилей различных марок, российских и иностранных, и более эффективно было бы разместить заказ на каком-либо производстве, чем создавать новое», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Российский авторынок переживает не лучшие времена. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый год он сократился на 5,5%, а в первом квартале 2014 года — на 2%. АЕБ ждет, что в 2014 году падение замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. Но государству придется вложить значительные средства в поддержку автопроизводителей. Согласно январскому постановлению правительства, в 2014—2016 годах они получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд руб.

В марте Минпромторг заявил, что не собирается продолжать программу льготного кредитования, запущенную в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. В 2013 году государство потратило на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Аэропорт Волгограда приостановил прием и отправку рейсовОбщество, 22:34
В Липецкой области сообщили о нештатном сходе двух боеприпасовПолитика, 22:16
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 22:10
Вэнс заявил об интересе Трампа к Гренландии независимо от «воплей» ЕвропыПолитика, 22:08
«Интер» вырвал ничью у «Милана» на 93-й минутеСпорт, 22:04
В Ростовской области сбили беспилотникПолитика, 21:47
«Арсенал» одержал крупнейшую победу над «Манчестер Сити» за 22 годаСпорт, 21:44
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
МВД предупредило об атаке мошенников от имени OzonОбщество, 21:44
В здании горящего склада в Москве частично обрушилась кровляОбщество, 21:29
Даниил Медведев расстался с одним из тренеров после неудачного сезонаСпорт, 21:15
Украинка отказалась пожать руку российской чемпионке турнира WTА в ЛинцеСпорт, 21:14
На трассе в Тюменской области произошло ДТП с четырьмя погибшимиОбщество, 21:09
В самолете Тбилиси — Петербург сработала сигнализация о неисправностиОбщество, 21:03
Лувр будет продавать отдельный билет для доступа к «Моне Лизе»Общество, 20:57