Все едут, Хэмилтон летает
Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» стал победителем Гран-при Китая и еще уменьшил отставание от партнера по команде в общем зачете пилотов. Уже в третий раз в этом сезоне «Мерседес» совершил дубль и стремительно убивает интригу в Кубке конструкторов. Россиянин Даниил Квят из «Рэд Булла» снова оказался быстрее Жан-Эрика Верня и замкнул очковую зону.
ГЕРОЙ
В начале сезона «Мерседесы» настолько мощнее, быстрее и стабильнее всех остальных команд, что, по сути, количество претендентов на победу в Гран-при суживается до двух пилотов. «Рэд Буллы» могут выдавать великолепные секунды в квалификации, Алонсо, как это случилось в Шанхае в пятницу, может показывать первое время в свободной практике. Но за победу в гонке борются только Хэмилтон и Росберг.
Еще в квалификации, где Росберг проиграл борьбу двум «Рэд Буллам», Хэмилтон улетел в космос, единственным пробив планку в 1 минуту и 54 секунды за круг. Уже после заезда он бросил любопытную фразу: «Эту гонку я могу только проиграть». Преимущество британца оказалось столь большим, что победа в Шанхае им воспринималась как должное. Этот гоночный уикенд стал для Хэмилтона идеальным. Быстрейшие секунды в квалификации, четкий старт, во время которого он в первом же повороте отсек всех конкурентов и стабильное прохождение 56 кругов.
БОРЬБА
Гран-при Бахрейна, который прошел две недели назад, стал истинным алмазом на фоне довольно скучных гонок в Малайзии и Австралии. Несметное количество обгонов и, конечно же, яростная схватка двух «Мерседесов» за лидерство задрали планку ожиданий болельщиков. В Китае из-за проблем на болиде Росберга его битвы с Хэмилтоном не случилось. Зато в перспективе могло случиться не менее острое столкновение двух «Рэд Буллов». Однако как только в боксах австрийской команды почувствовали, что темп Риккиардо гораздо выше, чем у Феттеля, то приказали немцу пропустить партнера вперед.
С одной стороны, в австрийской конюшне ясно дали понять, что командные интересы куда важнее предыдущих титулов (приказать четырехкратному чемпиону мира поднять ногу с педали газа — для этого нужна смелость и волевое решение руководства). С другой стороны, болельщики лишились зрелища, а боссы «Мерседеса» злорадно потирали руки — мол, мы в Бахрейне дали побороться Хэмилтону и Росбергу, а наши конкуренты снова решили исход борьбы на трассе в боксах.
КОНФУЗ
«Я видел клетчатый флаг!» — прокричал Льюис Хэмилтон по командному радио, отправляясь на последний круг гонки. В боксах смутились не меньше самого пилота, оставив его реплику без ответа. К счастью, британцу хватило опыта сразу не вскидывать руки и снимать ногу с педали газа. Он решил перестраховаться и отправился на еще один круг. Хэмилтон не прогадал — администрация гонки серьезно оконфузилась, потеряв счет кругам. В итоге человек с клетчатым флагом дал финиш заезду за круг до его окончания. Трудно вспомнить, когда в самой технологичной гоночной серии, каковой является «Формула-1», совершали такие детские ошибки. Еще труднее представить, какой скандал мог разразиться, прими Хэмилтон первое появление клетчатого флага за чистую монету.
ТЕНДЕНЦИЯ
Перед началом сезона многие опасались даже не гегемонии «Мерседеса» (к явному лидерству одной из команд на примере «Рэд Булла» все уже привыкли за последние три года), а того, что борьба в чемпионате будет вестись не между пилотами, а между моторами. Обладатели двигателей «Мерседес» на предсезонных тестах серьезно опережали своих конкурентов. Но чемпионат, к счастью, расставил все по местам — наработки прошлых лет не прошли даром для «Феррари» и «Рэд Булла». Эти команды постоянно борются за пьедестал, опережая оснащенные мерседесовскими двигателями «Уильямс» и «Форс Индию».
КВЯТ
Даниил Квят финишировал в четвертой гонке из четырех — и именно это, а не очередные очки в копилку команды, самое важное достижение российского пилота. 19-летний россиянин продолжает поражать своей невозмутимостью, железными нервами и стабильностью. Его более опытный партнер по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь, напротив, проваливает гонку за гонкой. В квалификации француз опередил Квята и пробился в третий сегмент, но уже на первом круге откатился во вторую десятку, пропустив вперед в том числе и россиянина.
Квят же впервые в сезоне продемонстрировал сильный старт. Всего одного круга ему хватило для того, чтобы отыграть две позиции. А сход Ромэна Грожана в середине гонки позволил ему без борьбы выйти на десятую строчку, которую пилот «Торо Россо» удерживал до самого финиша.
Немного заботит лишь тот факт, что его команда не слишком прогрессирует по сравнению с первыми гонками. Похоже, удел Квята в этом сезоне — борьба за попадание в очковую зону. Но сей факт вряд ли затмит его мастерство. В начале сезона все восхищаются Камуи Кобаяши, хотя японец пока не набрал ни одного очка.