В Подмосковье восстановили движение поездов после аварии
Днем 20 мая в Подмосковье грузовой состав протаранил пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Кишинев. По последним данным, погибли шесть человек, до 50 получили травмы различной степени тяжести.
Авария произошла около 12:30 мск в Наро-Фоминском районе. На перегоне Нара - Бекасово-1 в 80 км от Москвы следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 Москва - Кишинев. По словам машиниста пассажирского поезда, у грузового состава "выскочила тележка грузового вагона", но он заметил это в последний момент.
"Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение. Дальше ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль", - рассказал машинист (цитируется по "Вести 24").
По словам пассажиров поезда Москва - Кишинев, с которыми удалось поговорить корреспонденту РБК, в момент столкновения они услышали глухой звук, после чего состав резко остановился.
Практически сразу после аварии источник в РЖД заявил, что причиной мог стать излом боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Позднее эту версию официально озвучил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Около 15:00 мск пресс-служба Департамента транспорта Москвы назвала еще одну версию. Из распространенного ведомством пресс-релиза следовало, что причиной схода с путей грузового поезда стал лопнувший рельс, но через полтора часа это сообщение было отозвано.
Ближе к вечеру Следственный комитет сообщил, что на месте аварии непосредственно перед ЧП велись ремонтные работы. А чуть позже источник "Интерфакса" в железнодорожной отрасли заявил, что причиной схода грузового вагона стал "выброс пути" (процесс искривления рельсов из-за нагрева или охлаждения, при котором происходит их деформация). Источник РБК в железнодорожной отрасли не верит в правдоподобность этой версии. По его словам, при "выбросе рельса" состав сходит полностью.
Следственный комитет рассматривает три версии произошедшего: неисправность грузового поезда, ошибка машиниста и ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Там отметили, что у поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют такие параметры, как скорость, время и расстояние.
По факту случившегося возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Григорий Набережнов, Дарья Ларионова, Ася Сотникова, Мария Гордеева