Россия наняла PR-агентство из США из-за допингового скандала
Россия наняла PR-агентство Burson-Marsteller для смягчения последствий допингового скандала, сообщила американская радиостанция Public National Radio.
В эфир радиостанции был приглашен бывший партнер компании Джин Грабовски. На вопрос о том, каким образом Burson-Marsteller будет заниматься сглаживанием скандала, он ответил: «Мне неизвестно, в чем заключается стратегия, однако для таких ситуаций в нашем бизнесе существует присказка. Она включает три «F» — foul up, fess up, fix up (ошибись, признай, исправь. — РБК). Мне кажется, стадия «ошибись» довольно понятна. И теперь время признаться и исправить», — отметил он.
Он пояснил, что в таких ситуациях, как российский допинговый скандал, «всегда приносится извинение». «Нам жаль, что мы сделали это. Это была ошибка. Но после этого ты идешь дальше. Ты не застреваешь на ошибке», — подчеркнул Грабовски.
«Они объясняют, что они делали и что они делают, чтобы исправить ситуацию. И это тот момент, в который проверяется доверие. А затем они должны смотреть вперед: вы можете нам доверять; мы выучили урок; мы движемся вперед. Это классика. Политики в США и даже за границей делают это постоянно. Корпорации тоже так делают. И нации делают так», — отметил бывший партнер Burson-Marsteller.
Агентство подтвердило отраслевому изданию PRWeek, что его европейское подразделение начало работу с Россией. «Burson-Marsteller Europe консультирует по ряду вопросов, связанных с коммуникациями и медиа, относительно российского участия в летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро», — сообщили в компании.
Между тем RNS в пресс-службе Минспорта эту информацию не прокомментировали, а представители Burson-Marsteller не ответили по телефону и на письменный запрос издания.
9 мая американский телеканал CBS показал сюжет «Темная тайна России», в котором экс-сотрудник российского антидопингового агентства (РУСАДА) Виталий Степанов сообщил, что связался по Skype с бывшим руководителем московской антидопинговой лаборатории Григорием Родченковым. Тот рассказал о том, что российские спортсмены принимали допинг на Олимпиаде в Сочи. По словам Родченкова, в лабораториях в Сочи «работали сотрудники ФСБ», которые «пытались контролировать каждый шаг антидопингового процесса».
Также Родченков, как подчеркивалось в сюжете, сообщил, что по меньшей мере четыре российских спортсмена, выигравших золотые медали на Олимпиаде в Сочи, «употребляли стероиды и лаборатория скрывала это». Имена медалистов в сюжете не называются.
Спустя три дня The New York Times также опубликовала статью о российском допинге со ссылкой на Григория Родченкова. Он рассказал изданию, что российские спортсмены, среди которых были и 15 медалистов, употребляли допинг во время зимних Олимпийских игр в Сочи в феврале 2014 года. По словам Родченкова, он сам разработал смесь из трех запрещенных препаратов, которые смешивал с алкоголем и давал спортсменам. Также, по словам Родченкова, он участвовал в подмене проб мочи, которые должны были быть направлены на допинг-тесты.
Глава Минспорта Виталий Мутко назвал информацию NYT абсурдной. В Кремле ее охарактеризовали как «клевету перебежчика».
15 мая глава Минспорта опубликовал в The Sunday Times колонку, в которой принес извинения за российских атлетов, уличенных в применении допинга. Он отметил, что спортивному руководству «стыдно за них».
Глава Минспорта подчеркнул, что Россия стремится «поддерживать самые высокие стандарты в области спорта и противостоит всему, что ставит под угрозу олимпийские ценности». Также он подчеркнул, что отстранение российских спортсменов от участия в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро было бы «несправедливым и несоразмерным».
18 мая Frankfurter Allgemeine Zeitung сообщила, что президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах не исключил отстранения России от летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. «Если будут найдены доказательства существования организованной и всеобъемлющей системы допинга, затрагивающей другие виды спорта, международные федерации и МОК будут вынуждены принять сложное решение между коллективной и индивидуальной ответственностью», — приводило его слова издание.