"Аэрофлот" намерен создать лоукостер с нуля
"Мы определились: это будет отдельная компания. Мы изучили опыт зарубежных компаний. Решили делать с нуля", - сказал он, пояснив, что делать лоукостера на базе одной из дочерних компаний "Аэрофлота" нецелесообразно.
По словам В.Савельева, компания ждет принятия Госдумой и Советом Федерации изменений в те законы, которые ставят компанию в неконкурентные условия по сравнению с европейскими лоукостерами. "Мы надеемся, что до конца 2013г. примут (изменения в законы)", - сказал он.
Отвечая на вопрос РБК о том, где может базироваться лоукостер "Аэрофлота", В.Савельев сказал: "Мы ведем переговоры с Внуково, потому что нет аэропорта в Москве, где можно было бы базировать нашего лоукостера с минимальными тарифами. Если такой аэропорт появится, то будем изучать часть перевода рейсов туда".
Также глава "Аэрофлота" отметил, что компания пока не заказывает под лоукостера машины. "Потому что самолеты под лоукост будут отдельные (свои салон, компоновка), нам в парк такая машина не нужна. Если лоукостера не будет, то и такая машина не понадобится", - сказал В.Савельев.
По его словам, для лоукоста рассматриваются самолеты Boeing 737 и Airbus 320. "Надеемся, что в следующем году лоукост появится", - добавил он.
Напомним, в октябре 2012г. глава "Аэрофлота" В.Савельев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил о необходимости внесения поправок в Воздушный кодекс РФ с целью создания национального лоукост-перевозчика. В частности, речь шла об изменениях в ст.108, которая запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты, и ст.56, которая говорит о том, что можно привлекать пилотов-нерезидентов. Также речь шла о необходимости изменения федеральных авиационных правил, обязывающих пассажиров платить за багаж (на сегодняшний день 10 кг багажа пассажир везет бесплатно) и разрешающих лоукостерам не кормить пассажиров на рейсах.
"Аэрофлот" основан в 1923г., базируется в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 1 тыс. пунктов в 187 странах. Авиакомпания контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок. Основной акционер "Аэрофлота" - государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (владеет 51,17%), около 4,5% акций принадлежит бизнесмену Александру Лебедеву. Пассажиропоток авиакомпании в 2012г. в сравнении с предыдущим годом вырос на 24,6% - до 17,7 млн человек, а с учетом всех авиакомпаний группы "Аэрофлот" - до 27,5 млн человек.