Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Россияне стали реже смотреть детективы, ужастики и эротику

По мнению экспертов ВЦИОМа, россияне хотят, чтобы кино можно было смотреть и не задумываться
Фото: Alexandre Meneghini / Reuters
Фото: Alexandre Meneghini / Reuters

В последние несколько лет россияне стали гораздо реже смотреть в кино эротические фильмы, сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Опросы, проведенные в 2010 и 2014 годах, показывали, что часто или время от времени такие фильмы смотрят 27% россиян. В 2017 году доля ценителей киноэротики сократилась до 15%, а 82% россиян заявили, что практически не смотрят эротические фильмы (в 2010 году — 67%).

Существенно упала и популярность боевиков (практически не смотрят 62% россиян), ужастиков (69%) и детективов (44%).

«Падает популярность фильмов, которые давят на зрителя психологически или эстетически — ужасы, боевики, детективы. Уставая от напряжения и тревоги в окружающей реальности, от постоянного чувства врагов вокруг, россияне идут в кино, чтобы отдохнуть», — комментирует результаты опроса аналитик ВЦИОМа Иван Леконцев.

Наиболее любимым россиянами жанром кино по-прежнему остается комедия (часто или время от времени смотрят 82% россиян), однако ее популярность также несколько снизилась (было 86%). Зато выросло число поклонников исторических фильмов (с 66 до 78%), киносказок и мультфильмов (с 52 до 74%), приключенческих фильмов (с 65 до 71%).

Однако в отчете ВЦИОМа особо отмечается, что в тот момент, когда россияне решают, на какой фильм пойти, они вообще довольно мало интересуются, к какому жанру относится та или иная лента. В первую очередь российских зрителей интересует, какие актеры в ней снимались (41%) и о чем рассказывается в фильме (29%). Жанром картины интересуется лишь каждый четвертый, равно как и мнением тех своих знакомых, кто ее уже смотрел. Наименее значимы для россиян мнение кинокритиков (4%) и наличие у фильма наград (4%).

«Актеры — это красивая картинка, чистая эстетика, и зрители реагируют в первую очередь на нее. Задумываться и вникать в детали им не хочется», — объясняет Леконцев.

По данным ВЦИОМа, несколько раз в месяц в кино ходят сейчас 12% россиян, что примерно вдвое больше, чем в 2008–2011 годах. Особенно много киноманов среди молодежи в возрасте 18–24 лет — 34%, а также среди москвичей и петербуржцев — 22%.

Доля россиян, никогда не бывавших в кинотеатре, в 2017 году снизилась до 5% (в 2011 году было 16%).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кинопрокат"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
На Украине ввели аварийные отключения энергииПолитика, 10:02
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%Pro, 10:01
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходитPro, 09:41
WSJ рассказала, почему колумбийцы воюют на УкраинеПолитика, 09:38
Россиян предупредили о рассылке мошенниками фейковых штрафовОбщество, 09:26
Техномиллиардеры поддержали Трампа. Что они хотят получить взаменPro, 09:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Спрос на ипотеку в новостройках Москвы снизился за год почти на 40%Недвижимость, 09:20
Средний срок ипотечного кредитования сократился более чем на годНедвижимость, 09:09
В Ростовской области задержали второго за две недели замгубернатораОбщество, 09:08
7 способов оптимизировать владельческую структуру. Когда и кому это надоPro, 09:02
В Москве зафиксировали температурный минимум годаГород, 08:56
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 08:38
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 годуPro, 08:33