Интерес москвичей к прямой линии на ТВ оказался минимальным с 2013 года
По предварительным данным компании Mediascope, «Прямую линию с Владимиром Путиным» в этом году смотрели на каком-либо из телеканалов около 1 млн москвичей, рейтинг составил 6,8%, доля аудитории — 52,5%.
Под рейтингом понимается доля смотревших трансляцию от общей численности населения. Доля аудитории — доля среди всех, кто смотрел телевизор в этот момент.
Москвичи активнее смотрели вторую половину трансляции. Если аудитория у первых двух часов составила примерно 974 тыс. человек (рейтинг — 6,7%, доля — 50,6%), то у оставшейся части — 1 млн человек (рейтинг — 7%, доля — 54,2%).
Таким образом, в Москве показатели передачи падают четвертый год подряд. Если в 2015 году рейтинг составил 12,7%, а доля — 61,6%, то в 2016-м — 10,3 и 55,7%, в 2017-м — 10,1 и 55,4%, в 2018-м — 8,1 и 54,1%.
Что касается аудитории, в 2013 году прямую линию посмотрели 1,1 млн человек, в 2014-м — 1,3 млн человек, в 2015-м — 1,8 млн человек, в следующие два года — по 1,4 млн человек, в 2018 году — 1,1 млн человек. Таким образом, в 2019 году телевизионную трансляцию посмотрело меньше москвичей, чем шесть лет назад. Однако это все равно больше, чем в 2008–2011 годах (тогда передача выходила под названием «Разговор с Владимиром Путиным», московская аудитория составляла менее 1 млн человек). Рейтинг в 2013 году составил 8,5%, доля — 46,9%.
Данных по всей России за 2019 год пока нет. В прошлом году у передачи были рекордно низкие показатели за семь лет.
В этом году прямая линия прошла позже обычного. В 2013–2016 годах президент отвечал на вопросы населения в апреле, в 2017 году — 15 июня, в 2018 году — 7 июня, в этом году — 20 июня.
Прошедшая в четверг прямая линия длилась 4 часа 16 минут, президент ответил на 81 вопрос. По длительности передача была чуть короче, чем год назад (4:20), но длиннее, чем в 2017-м (3:56).