Проезд в электричках подорожает из-за милиционеров
Минфин предлагает не только перераспределить между центром и регионами доходы от акцизов на алкоголь и расходы на соцподдержку населения, но и прекратить субсидирование перевозок пассажиров в пригородных электричках.
В частности, Министерство финансов предлагает "избавить" регионы от госпошлины за регистрацию транспортных средств и штрафов за нарушение ПДД (речь идет только об административных нарушениях), что принесет в федеральный бюджет 37 млрд руб. в 2012г. Кроме того, Минфин хочет прекратить возврат в регионы 60% акцизов на алкоголь, что вернет центру еще 64 млрд руб. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
С 2012г. регионы также будут самостоятельно оплачивать единовременные пособия при устройстве ребенка в семью, на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на обеспечение мер социальной поддержки (10,7 млрд руб.). Содержание профтехучилищ обойдется регионам в 32,2 млрд руб., а трудоустройство населения - в 20,1 млрд руб. Все эти меры в сумме должны сэкономить 164 млрд руб. для федерального бюджета.
Поскольку в мае 2011г. глава Минфина РФ Алексей Кудрин оценивал передачу региональной милиции на федеральный уровень в 161,9 млрд руб., этих денег как раз должно было хватить на покрытие всех предполагаемых расходов.
Однако накануне замминистра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что реформа оказалась дороже и теперь бюджету не хватает около 26 млрд. Чтобы получить недостающую сумму, Минфин хочет заставить регионы субсидировать пригородные перевозки РЖД, лишив этой практики центр.
Теперь Федеральная служба по тарифам может либо предоставить регионам дотации на оплату услуг РЖД, либо ввести нулевой тариф за использование инфраструктуры для перевозок пассажиров в электричках и субсидировать выпадающие доходы компании.
В субъектах РФ к идее Минфина отнеслись скептически. Зампред правительства Орловской области Денис Орлов считает, что "передача финансирования пригородных перевозок может утопить бюджет региона". Другой чиновник заявил, что региональные бюджеты не смогут полностью финансировать электрички без серьезного повышения тарифов для пассажиров.