Louis Vuitton перестал получать прибыль в России
Чистый убыток ООО "Луи Вюиттон Восток" (главное юрлицо российского подразделения Louis Vuitton, входящей в холдинг LVMH) в 2013г. составил 1,64 млн руб. против чистой прибыли в размере 287,75 млн руб. годом ранее, следует из данных базы СПАРК. При этом выручка компании выросла на 11,6% - до 3,77 млрд руб.
Отчетность "Луи Вюиттон Восток" доступна в СПАРКе с 2007г. — вплоть до прошлого года компания была прибыльной.
Пресс-секретарь российского представительства Louis Vuitton Анна Рябова отказалась комментировать финансовые результаты, сославшись на то, что LVMH не раскрывает показатели на локальных рынках.
По данным отчетности LVMH, размещенной на ее сайте, в 2013г. чистая прибыль холдинга выросла на 0,4% - до 3,436 млрд евро (около 145,6 млрд руб.), выручка — на 4%, до 29,149 млрд евро (примерно 1,2 трлн руб.). Но у подразделения по производству одежды и сумок Louis Vuitton продажи сократились на 0,4% - до 9,882 млрд евро (приблизительно 418,9 млрд руб.). "Луи Вюиттон Восток" в прошлом году выплатила головной Louis Vuitton дивиденды за 2012г. — 287,7 млн руб.
Louis Vuitton производит дорожные сумки и чемоданы, аксессуары из кожи, одежду, обувь, часы, ювелирные изделия. Первый российский магазин Louis Vuitton был открыт в 2003г. в Столешниковом переулке в Москве. Магазины также есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.
Президент Louis Vuitton в Северной Европе Роберто Эггс говорил в интервью РБК, что в покупках одежды и обуви российские клиенты "находятся на пике" и Россия как рынок "занимает одну из ведущих позиций": россияне входят в топ-5 потребителей марки.
В прошлом году компания Bain & Co предсказывала мировому рынку люксовых товаров рост 2% - до 217 млрд евро (примерно 9,2 трлн руб.). При этом большинство рынков Восточной Европы, за исключением России, в 2013г. стагнировали или не росли. Рост российского рынка в 2013г. прогнозировался на уровне 5% - до 5,8 млрд евро (около 246 млрд руб.). По прогнозу Bain & Co, в 2014г. на фоне сложностей в экономике, сокращения иностранных инвестиций и политической нестабильности российский рынок может сократиться на 4-6%.
Данные другого аналитика, Esper Group, не подтверждают это: сопоставимые продажи товаров класса люкс (в одних и тех же магазинах) в январе-марте 2014г. выросли на 6,3% год к году, правда, обычно они растут еще быстрее. В апреле глава итальянского дома Prada Патрицио Бертелли хвастался тем, что с начала "крымского кризиса" продажи марки в России подскочили на 30%. Представитель компании Марта Монако тогда объясняла, что после введения санкций против России традиционные покупатели люксовых вещей перестали выезжать за границу на шопинг и вынуждены покупать продукцию любимой марки в российских магазинах.
Анна Левинская