А.Фурсенко: У ЕГЭ больше плюсов, чем минусов
А.Фурсенко считает, что раньше поступающие были более бесправны. "Если ранее у абитуриента был только один шанс в году поступить в конкретном месте сдачи экзаменов, то сегодня выпускники школ сдают экзамены там, где живут, рассылают результаты этих экзаменов в разные институты города и ждут, кто готов принять их".
Кроме того, отметил А.Фурсенко, при системе ЕГЭ "невозможно откровенно и целенаправленно "завалить" поступающего, "уходит" и субъективный фактор, когда многое зависит от симпатии или антипатии экзаменатора.
Все нарушения при новой системе, "выявляются, как ни странно, легко", - заявил А.Фурсенко. Говоря об отрицательных сторонах ЕГЭ, министр отметил, что в системе ЕГЭ "больше формализма, обезлички". "Есть люди, которым психологически легче сдавать экзамены преподавателю устно", - отметил А.Фурсенко.
Характеризуя развитие системы образования в РФ, ее финансирование, техническое оснащение, министр сообщил, что консолидированный бюджет сферы образования еще в 2004г. составлял менее 800 млрд руб., а сегодня "превышает 2 трлн руб. и растет дальше, несмотря на все проблемы".
Напомним, ранее министр рассказал о скорых переменах в системе ЕГЭ. Так, государственная итоговая аттестация после 9 класса в школах может быть закреплена законодательно, как часть балла ЕГЭ. "Надо начать по-другому организовывать экзамены, возможно, в следующем году. Первые шаги уже делаются. Сейчас пробуется итоговая аттестация после 9 класса. Если она пройдет нормально, мы можем ее закрепить законодательно, как часть балла ЕГЭ", - заявил министр.