Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг

Внесенный в Госдуму законопроект депутата запрещает сотрудникам МФЦ раз за разом отклонять представленные клиентами заявления — суть претензий на погрешности заполнения и некомплект документов должна быть указана в первом отказе
Ирина Яровая
Ирина Яровая (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в парламент проект закона, устанавливающего дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг.

Суть нововведения состоит в запрете принимающим документы сотрудникам многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) раз за разом «отфутболивать» посетителей, ссылаясь поочередно на отдельные недочеты в бумагах. Все имеющиеся погрешности и нехватки нужных документов должны быть четко указаны уже при первом отказе.

«Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», — говорится в пояснительной записке.

В ней также подчеркивается, что принятие закона позволит «снять излишние административные барьеры» и исключить «прямое антикоррупционное влияние» при получении государственных или муниципальных услуг.

По словам самой Яровой, новый закон должен уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

Повторный возврат исправленных после первого отказа документов, согласно законопроекту, разрешается только в случаях изменения требований законодательства либо выявления ошибки или намеренных преступных действий чиновника при первом отказе в приеме документов. Виновный госслужащий в этом случае должен быть привлечен к ответственности.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

«При удовлетворении жалобы заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», — пояснила Яровая (цитата по «РИА Новости»).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 31 января
EUR ЦБ: 102,78 (+0,37)
Инвестиции, 18:27
Курс доллара на 31 января
USD ЦБ: 98,01 (-0,01)
Инвестиции, 18:27
Кандидат на пост директора Нацразведки США ответила на слова о марионеткеПолитика, 22:47
Британская певица и актриса Марианна Фейтфулл умерла в возрасте 78 летОбщество, 22:32
Долг Украины перед МВФ, ЕС и Всемирным банком достиг почти половины ВВПЭкономика, 22:25
В Краснодарском крае чиновника задержали за кражу 105 тыс. т пескаОбщество, 22:09
«Спартак» отыгрался с 0:3 у СКА, но уступил по буллитамСпорт, 22:06
Мексика указала Google на «границы» указа Трампа об Американском заливеПолитика, 22:03
Российские дипломаты заявили об ожидании от США данных о погибшихОбщество, 21:53
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Хинштейн обратился к экс-главе УМВД Москвы из-за гостиницы под КурскомОбщество, 21:40
«Спартак» забил на последней минуте и победил «Краснодар» в Зимнем кубкеСпорт, 21:37
«Фонбет» решил отсудить ₽100 млн у арестованного за взятку экс-главыСпорт, 21:31
Астрономы назвали астероид 2024 YR4 самым опасным для Земли с 2004 годаТехнологии и медиа, 21:31
Калужская область выплатит по ₽1 млн семьям застреленных лесниковОбщество, 21:27
Крупнейший работодатель России трижды за год повысит зарплатыБизнес, 21:14
Банки США смогут хранить криптовалюту. Почему это важноКрипто, 21:05