Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг

Внесенный в Госдуму законопроект депутата запрещает сотрудникам МФЦ раз за разом отклонять представленные клиентами заявления — суть претензий на погрешности заполнения и некомплект документов должна быть указана в первом отказе
Ирина Яровая
Ирина Яровая (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в парламент проект закона, устанавливающего дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг.

Суть нововведения состоит в запрете принимающим документы сотрудникам многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) раз за разом «отфутболивать» посетителей, ссылаясь поочередно на отдельные недочеты в бумагах. Все имеющиеся погрешности и нехватки нужных документов должны быть четко указаны уже при первом отказе.

«Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», — говорится в пояснительной записке.

В ней также подчеркивается, что принятие закона позволит «снять излишние административные барьеры» и исключить «прямое антикоррупционное влияние» при получении государственных или муниципальных услуг.

По словам самой Яровой, новый закон должен уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

Повторный возврат исправленных после первого отказа документов, согласно законопроекту, разрешается только в случаях изменения требований законодательства либо выявления ошибки или намеренных преступных действий чиновника при первом отказе в приеме документов. Виновный госслужащий в этом случае должен быть привлечен к ответственности.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

«При удовлетворении жалобы заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», — пояснила Яровая (цитата по «РИА Новости»).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Sportsnet узнал о возможном обмене Владимира Тарасенко из «Детройта»Спорт, 18:01
В США распустили созданную при Трампе группу по борьбе с влиянием РоссииПолитика, 18:00
В Битцевском парке водолазы спасли провалившегося под лед мальчикаОбщество, 17:41
Калинская вслед за Шнайдер вылетела с турнира в Дохе в первом матчеСпорт, 17:30
В Химках загорелись «Николаевские бани»Общество, 17:23
Около озера Рица нашли труп пропавшего россиянинаОбщество, 17:18
Синоптик заявил о шансе на лыжный сезон в Москве к концу февраляГород, 17:17
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 17:11
Вторая ракетка России уступила американке на старте турнира в ДохеСпорт, 16:59
«Ъ» узнал о розыске двух фигурантов дела о теракте в «Крокусе»Политика, 16:55
Кулеба предрек смерть тому, кто подпишет мир с отказом от территорийПолитика, 16:49
Ирландский боксер умер через неделю после поражения в титульном боюСпорт, 16:45
ФСБ начала поиск украинских ДРГ в Дзержинске в ДНРПолитика, 16:42
Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понималиРБК и Dar, 16:34