Общественная палата: В гибели "Булгарии" виноват экипаж
Согласно выводам, к которым пришли эксперты палаты по результатам расследования, причиной крушения теплохода "Булгария" в Куйбышевском водохранилище стало грубейшее нарушение экипажем ряда мер безопасности.
В сообщении, направленном сегодня президенту по итогам расследования причин крушения "Булгарии", отмечается, что экипажем не были приняты необходимые меры для подготовки судна к выходу в рейс, в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища.
В частности, экипаж "Булгарии" не обеспечил устойчивость судна, не задраил иллюминаторы, не устранил поломку левого главного двигателя, а также не подключил средства связи к аварийным источникам питания, управление судном осуществлялось без учета его реальной нагрузки, говорится в сообщении.
"Наличие начального крена судна на правый борт, появление дополнительного крена при повороте судна влево, а также порыв шквального ветра и волнение (на водоеме) привели к интенсивному поступлению воды в корпус через открытые иллюминаторы и, как следствие, к потере устойчивости и затоплению судна", - говорится в документе.
Кроме того, по мнению экспертов Общественной палаты, существенное влияние на сложившуюся на внутреннем водном транспорте ситуацию, при которой стали возможными такие нарушения, оказала децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004г. "Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта", - говорится в заключении.
Напомним, двухпалубный прогулочный теплоход "Булгария", построенный в 1955г., затонул 10 июля 2011г. на Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 км от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань - Болгар - Казань. На борту теплохода находился 201 человек, спасти удалось лишь 79. По данным СК РФ, в результате крушения судна погибли 122 человека.