МВД готовит новый стандарт российских автомобильных номеров
Как пишет «Коммерсантъ», Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России разрабатывает новую редакцию госстандарта для номерных знаков. Как объяснил изданию глава центра Олег Порташников, тем самым власти попытаются разрешить накопившиеся проблемы.
В частности, речь идет о пересмотре действующего с 1993 года стандарта для японских и американских автомобилей. В настоящее время штатные отверстия для крепления номеров для них не соответствуют ГОСТу, а самостоятельное проделывание отверстий грозит автомобилистам штрафом в размере 500 руб. Новая редакция разрешит делать отверстия в определенных местах. Не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.
Изменения могут коснуться и мотоциклов. В основном в России продаются зарубежные мотоциклы, а площадка под задний номер там меньше, чем отечественный знак. В результате владельцам приходится ставить переходники-рамки. Однако на них номер при потоке ветра может погнуться или оторваться. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.
Изменения могут коснуться и ретроавтомобилей, причем в МВД думают использовать западный опыт. Речь идет о выдаче владельцам старых машин специальных номеров. Их установка позволит эксплуатировать транспортные средства при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника. Номера на определенных условиях могут получать и машины для соревнований, проходящих по дорогам общего пользования.
Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года.
«Крепления на различных моделях отличаются, для каждой мы вынуждены искать свой способ решения проблемы», — добавил глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров. Он приветствовал создание новых номеров.
Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин отметил, что владельцы ретроавтомобилей сегодня платят полноценный транспортный налог, хотя на дороги выезжают несколько раз в год. «В результате коллекционеры свои машины порой вообще не регистрируют», — посетовал он.