Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Аудитория Рунета удвоилась за два года

Около трети населения России - 46,5 млн человек - пользуются по состоянию на конец 2010г. Интернетом. Об этом сообщил заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников в рамках круглого стола в Госдуме. Этот показатель примерно в два раза больше, чем в 2008г. (20-25 млн человек).
Аудитория Рунета удвоилась за два года

При этом С.Гребенников отметил, что теперь данные об аудитории Рунета опираются на более точные консолидированные показатели, тогда как ранее они были лишь оценочными, а размах оценок достигал 10 млн пользователей.

Ежедневно выходят в Интернет 32 млн человек в России. В 2008г. этот показатель составлял 10 млн пользователей. В сентябре 2010г. регистрировался пиковый показатель в 44 млн человек.

Представители РОЦИТ отмечают и тот факт, что постоянно растет количество пользователей мобильного Интернета: 8% пользуются мобильным телефоном для выхода во Всемирную паутину.

Широкополосный доступ (ШПД) в Интернет, который начал развиваться всего 1,5-2 года назад в России, охватывает 19% всех подключений (данные Cisco).

Говоря о географической карте активности интернет-пользователей, С.Гребенников обозначил лидерство культурной столицы: в Санкт-Петербурге пользуется Интернетом 59% населения, в Москве, пусть и в относительных показателях, но все же меньше - 58%. Также более половины жителей являются интернет-пользователями в Московской и Мурманской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и Якутии.

Правда, коммерческая составляющая Интернета пока остается загадкой. Лишь очень примерные подсчеты позволяют вывести цифру в 150 млрд руб. оборота электронной коммерции в Интернете. Несколько более понятна ситуация с интернет-рекламой: благодаря кризису эта среда сильно выиграла, в качестве рекламодателей пришел средний бизнес.

Представители РОЦИТ не озвучивают эти данные в цифрах, чтобы не отнимать приоритет у Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), которая уже давно кропотливо подсчитывает рекламные доходы Рунета.

По данным АКАР, расходы на интернет-рекламу еще два года назад превысили доходы радиовещателей. В 2009г. интернет-площадки заработали 19 млрд руб., тогда как доходы радиовещателей составили 9 млрд руб.

В обширном временном интервале цифры роста интернет-рекламы еще более впечатляющие и настораживающие предствителей традиционных медиа. Так, по данным GroupM Interaction, в России сегмент интернет-рекламы вырос более чем в 10 раз за 9 лет. Это в первую очередь связано с тем, что крупные международные бренды проявляют все больший интерес к новым форматам — контекстной рекламе и продвижению продукции в социальных сетях.

Согласно прогнозу "Видео Интернешнл", в 2013г. расходы рекламодателей на интернет-рекламу впервые обгонят операторов наружной рекламы и составят 48 против 47 млрд руб.

Однако возможно обнаружить и тенденции с отрицательными показателями в росийской части Интернета. По словам С.Гребенникова, стремительно угасает столь бурный когда-то интерес пользователей к блогам. "30 млн блогов насчитывается в российском Интернете, однако только 10% из них являются активными. Мы недавно заметили, что "Живой Журнал" и другие системы, которые так или иначе позволяют размещать информацию в Сети, уже перестали быть теми самыми СМИ, о которых мы некоторое время назад говорили, - отметил С.Гребенников. - Остались только гуру Интернета, их блоги переросли в некие подобия СМИ".

Представитель РОЦИТ считает, что такая тенденция связана с тем, что пользователи все меньше хотят самостоятельно создавать контент и все больше предпочитают находиться в среде, где этот контент уже существует. Речь прежде всего о локомотиве web-2.0 - социальных сетях.

Интернет еще будет обретать свою структуру, оформляться через новые виды контента, но уже ясно одно - Всемирная паутина полноценно конкурирует с телевидением. "С 9 часов до 22 часов количество интернет-пользователей и смотрящих телевизор сопоставимо", - отметил С.Гребенников.

И представители политической среды уже не могут не учитывать этот факт. Руководитель политического департамента Центрального исполнительного комитета ВПП "Единая Россия" Алексей Чадаев не исключил, что надвигается волна нового типа коммуникаций, которая приведет к слому политического пространства, основанного на телевидении. "Медиакратия 2000-х годов - телевизионная, 2010-е годы - это равенство влияния Интернета и телевидения", - полагает единоросс.

Но рост силы Интернета - это пропорциональный рост и некоторых опасностей и опасений, считают эксперты. Опасения возникают у правообладателей интеллектуальной собственности, авторов объектов культуры.

Возможно, частично эту проблему сможет решить внедрение универсальной лицензии для СМИ без их дифференциации по видам медианосителей, которую, как сообщил депутат Госдумы Илья Пономарев, сейчас обсуждает профильный комитет Госдумы.

Опасность сопряжена и с ростом киберпреступности. И.Пономарев надеется, что поправки в Уголовный и Гражданский кодекс могут решить ряд проблем без необходимости прибегать к созданию закона об Интернете.

Другого рода опасения экспертов сопряжены со стремительной "развиртуализацией" пространства. "Сегодня Интернет - это прежде всего средство коммуникации, а не работа с техникой, софтом, единичками и ноликами. Человек, сидя за компьютером, уже довольно четко представляет, что он общается с другим реальным человеком", - считает единоросс А.Чадаев.

При этом, по его мнению, у представителей власти должен возникнуть вопрос, может ли стать следствием складывающейся новой структуры медийного пространства изменения на политическом фронте?

"Крайне важно, чтобы изменения были, а потрясений нет", - заключил А.Чадаев, имея в виду, как через интернет-форумы и социальные сети собирались группы футбольных фанатов, примкнувших к ним националистов и кавказских диаспор, что привело к декабрьским событиям на Манежной площади в Москве.

Между тем единоросс уверен, что пытаться ограничивать, блокировать интернет-среду, как это делается в Белоруссии, особенно в период президентских выборов, технологически и политически обречено. "Надо работать с людьми, а не с Интернетом", - призвал А.Чадаев.

Впрочем российские власти этой стратегии и придерживаются. Депутат И.Пономарев отметил, что именно в 2010г. заработал механизм обратной связи на уровне участия первых лиц государства в блогах и twitter, началось применение основ электронного правительства, заработал портал госуслуг, пусть пока и не слишком популярный у населения, но уже дающий надежду на "дружественный интерфейс" власти.

Надежда Геращенко

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 30 ноября
EUR ЦБ: 114,31 (-1,83)
Инвестиции, 09:41
Курс доллара на 30 ноября
USD ЦБ: 107,74 (-1,84)
Инвестиции, 09:41
На Сахалине задержали исландца за попытку перебраться на лодке в ЯпониюОбщество, 11:44
Балет «Щелкунчик» 31 декабря покажут на «Первом канале»Общество, 11:43
Арендатор нанес квартире ущерб. Что делать и как взыскать убыткиНедвижимость, 11:40
В «Сбере» дали прогноз по ключевой ставкеФинансы, 11:32
Как преодолеть парадокс роста: 3 способа выйти из тупика — Fast CompanyPro, 11:25
XRP от Ripple обогнала USDT и стала третьей по стоимости криптовалютойКрипто, 11:23
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктовРБК и Альфа-Лизинг, 11:19
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Почему будущее ТЭКа зависит от «цифры»Отрасли, 11:15
Маск раскритиковал решение Байдена о помиловании сынаПолитика, 11:09
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 11:04
Сервисы назвали топ-5 проблем с обслуживанием «серых» китайских машинАвто, 11:01
Акции «Ленты» подорожали на 6% на новостях о покупке сети «Улыбка радуги»Инвестиции, 10:58
Возраст, должность и задачи: что влияет на желание вернуться в офисPro, 10:58
«Лента» объявила о покупке «Улыбки радуги»Бизнес, 10:57