Центр занятости Москвы предложил бизнесу новые решения по найму персонала
Центр занятости населения Москвы на фоне сложившегося на рынке труда дефицита работников на массовые вакансии разработал для работодателей новые форматы сотрудничества в части подбора персонала. Как рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, в августе 2021 года Московская служба занятости внедрила практику набора сотрудников через новую технологию ассесмент-центра.
«В августе 2021 года Московская служба занятости внедрила практику набора сотрудников через новую технологию ассесмент-центра. По сути, это кадровое агентство внутри службы занятости: работодатель обращается в центр «Моя работа» и получает доступ к кадровой базе службы, чтобы найти подходящих для себя кандидатов. Технология ассесмент-центра помогает оптимизировать временные и стоимостные издержки на поиск мотивированных кандидатов с составленными резюме. Кроме того, это очень удобно для соискателей: они могут сразу на площадке центра занятости познакомиться с работодателем, узнать всю подробную информацию о компании и вакансии, пройти собеседование и получить предложение о работе. Таким образом расширятся возможности по трудоустройству москвичей», — рассказала вице-мэр.
Это стало основной темой круглого стола «Кадровый масс-маркет: эффективные технологии закрытия массовых вакансий», который состоялся в московском центре занятости населения «Моя работа». В нем приняли участие представители крупного бизнеса, в том числе сеть гипермаркетов «Глобус», торговые сети Metro C&C, «Вкусвилл», ИKEA, компании комплекса московского транспорта, а также «Почта России» и московский филиал РЖД.
В 2021 году розничная торговля, а также гостиницы и рестораны столкнулись со значительным дефицитом кадров, следует из данных компании по поиску работы и сотрудников HeadHunter. С января по сентябрь в ретейле востребованность персонала выросла к аналогичному периоду прошлого года на 55%, до 883,6 тыс. вакансий. Спрос на персонал в сегменте HoReCa (отели, рестораны и кафе) вырос более чем в два раза, работодатели предлагали 54,5 тыс. вакансий.
«Наш проект успешно реализуется благодаря использованию современных технологий рекрутмента, которые мы предложили группе компаний комплекса московского транспорта», — заявил РБК заместитель руководителя центра занятости «Моя работа» Николай Ступин. Он уточнил, что пилотный проект новой модели трудоустройства и массового найма персонала стартовал в августе этого года. «Из почти тысячи соискателей, которых мы направили работодателю, треть уже находятся на разных стадиях трудоустройства», — сказал Ступин.
Что центр занятости предлагает бизнесу
Речь идет о создании рекрутингового центра работодателя на площадке центра занятости. Из почти 1,1 тыс. соискателей, прошедших первичное собеседование в ГК «Московский транспорт», более 200 трудоустроились, еще около 100 направлены на дополнительное интервьюирование. Ежедневно кадровый специалист Московского метрополитена отсматривает на площадке центра более 20 соискателей.
«Рекрутер работодателя присутствует на нашей площадке. Мы его обеспечиваем всей инфраструктурой и, что самое главное, качественным потоком соискателей, из которых он выбирает наиболее соответствующих своим требованиям. Работодатель нам дает обратную связь для дальнейшего поиска и подбора кандидатов. Далее мы формируем более качественный поток соискателей», — объясняет Ступин.
Как центр занятости работает с кандидатами
- осуществляет первичную верификацию опыта работы и уровня образования;
- выявляет мотивацию к трудоустройству;
- дает базовую оценку компетенций и релевантности опыта;
- помогает составить резюме;
- оценивает востребованность на рынке труда;
- разделяет потоки кандидатов.
«Мы полностью берем на себя привлечение соискателей. Если нашей базы недостаточно, мы берем кандидатов у партнеров — вузов и сузов, используем наши социальные сети и московские интернет-ресурсы», — рассказала в ходе круглого стола начальник управления центра занятости «Моя работа» Ольга Софьина.
Она также добавила, что в соответствии с потребностями работодателя возможен индивидуальный график работы на площадке центра. «Это может быть пять дней в неделю, три дня, один день — в зависимости от формирования потока кандидатов. Если поток гарантированный, регулярный, мы можем выделить компании своего рекрутера на постоянной основе», — пояснила Софьина.
Рекрутер под конкретный проект работодателя (рекрутер-имплант)
Второй инструмент взаимодействия между службой занятости и бизнесом подразумевает, что центр выделяет своего рекрутера, который будет заниматься подбором персонала под конкретного работодателя. По словам Ступина, о запуске проекта по модели имплант-рекрутмента в январе следующего года договорились с «Почтой России».
«Здесь сотруднику центра занятости нужно будет погрузиться в специфику работы и требования работодателя — его корпоративную культуру, технологии работы, системы мотивации и т.д. И в скором времени этот рекрутер-имплант может спокойно отрабатывать соискателей как штатный рекрутер работодателя на площадке центра занятости», — пояснил Ступин.
По такой модели центр берет на себя задачу отработать и поток немотивированных безработных, чтобы эта «сложная категория кандидатов», как объясняет Ступин, общалась по поводу трудоустройства «только с нами и не обременяла этим работодателя».
Портрет москвича, ищущего работу через центр занятости
В общей базе Центра занятости Москвы на начало декабря зарегистрированы почти 36 тыс. человек, 97% из них с опытом работы. Большинство из состоящих на учете в центре составляют женщины — 63%, мужчин — 37%. Средний возраст соискателя — 44 года. Средняя ожидаемая зарплата кандидата — 64 тыс. руб.
Открытые отборы
Третий формат работы центра занятости с работодателями — открытые отборы. «Мы трансформировали старую модель. Теперь это профильные мероприятия. Мы упростили логистику представления кандидата работодателю через технологию открытых массовых отборов на площадках службы занятости. Для повышения эффективности прохождения первого собеседования компаний с кандидатами служба занятости приглашает работодателей непосредственно на свои площадки и сопровождает процесс представления компании, вакансии и само собеседование. Эта технология эффективна как для массового закрытия вакансий, так и целевого подбора с применением технологий «ассесмент-центр», — пояснила Софьина во время круглого стола.
Три года назад был запущен масштабный процесс модернизации службы занятости населения Москвы. Сегодня это 57 современных офисов по трудоустройству в разных районах столицы, 52 из которых находятся в центрах «Мои документы». Два флагманских центра «Моя работа», на улицах Щепкина и Шаболовка, предоставляют широкий спектр услуг, от карьерных консультаций и подбора вакансий до тренингов и помощи в открытии своего дела. Все услуги в Центре занятости Москвы — как для населения, так и для бизнеса — оказываются бесплатно.
Ступин добавил, что с начала года через открытые отборы на площадках центра прошло 40 тыс. кандидатов. «Сюда входят и люди с инвалидностью, и молодежь, и те люди, которые вышли на рынок труда после долгого перерыва. И мы за счет открытых отборов как работодателю, так и соискателю сокращаем путь к трудоустройству», — заключил замруководителя центра «Моя работа».