Цукерберг не нашел связи между Россией и помогавшими Трампу аналитиками
Марк Цукерберг впервые после начала скандала вокруг Cambridge Analytica дал развернутое интервью изданию Wired, в котором заявил, что Facebook невиновна в передаче британской аналитической компании данных о миллионах своих пользователей. Ответил он и на вопрос, могла ли конфиденциальная информация попасть в руки россиян — в частности, Агентства интернет-исследований, которое Вашингтон обвиняет во вмешательстве в американские выборы.
Цукерберг на это ответил, что пока не может подтвердить причастность России к произошедшему, а окончательно это станет ясно по итогам проверки. На уточняющий вопрос, не использовало ли Агентство интернет-исследований данные, которые передавал Cambridge Analytica разработчик Александр Коган, основатель Facebook указал, что в ходе проверки российских расходов на рекламу во время выборов подобной взаимосвязи замечено не было. При этом Цукерберг уточнил, что сложно делать анализ, не зная всего объема информации, которую аналитикам передал Коган.
Основатель Facebook сказал, что пока ему известно лишь то, что Коган в 2015 году передал данные Cambridge Analytica, а эта компания в ответ на запрос утверждала, что не получила ничего серьезного и в любом случае удалила данные, содержавшие конфиденциальную информацию. Как отметил Цукерберг, проводившие расследования в отношении аналитиков журналисты считают, что Cambridge Analytica сохранила данные о пользователях. «Но я не хочу делать поспешных выводов до завершения аудита», — добавил он.
Скандал, связанный с Cambridge Analytica и утечкой данных более 50 млн пользователей Сети, разразился в минувшие выходные после публикации The New York Times. Компания через специальное приложение собирала данные пользователей для составления психологических портретов американских избирателей. Предположительно, компания связана с предвыборной президентской гонкой 2016 года и штабом победившего на выборах Дональда Трампа.
Cюжет о Cambridge Analytica вышел и на британском Channel Four. Из него следовало, что аналитическая компания работала на избирательных кампаниях в разных странах мира, используя при этом незаконные методы: подкуп, вброс недостоверной информации, привлечение проституток и разжигание ненависти.