Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Azur Air объяснила разворот рейса в Сочи попаданием птицы в двигатель

Вылетевший в Сочи самолет вернулся в Анталью из-за попадания птицы в двигатель
О том, что вылетевший в Сочи самолет «по неизвестной причине» вернулся в Анталью вскоре после взлета, стало известно этим днем. В Azur Air уточнили, что экипаж принял решение вернуться из-за возможного попадания птицы в двигатель
Фото: Эдгар Брещанов / Global Look Press
Фото: Эдгар Брещанов / Global Look Press

Самолет рейса ZF-1068 Анталья-Сочи вернулся в аэропорт отбытия вскоре после взлета в связи с подозрением на попадание птицы в двигатель, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика Azur Air.

«Экипаж рейса <...> принял решение о возвращении в аэропорт вылета в связи с подозрением на попадание птицы в двигатель. Посадка прошла в штатном режиме. Воздушное судно в ближайшее время будет осмотрено инженерно-техническим персоналом», — говорится в сообщении.

О том, что вылетевший в Сочи самолет «по неизвестной причине» вернулся в Анталью вскоре после взлета, ранее сообщила новостная платформа гражданской авиации Турции HavaSosyalMedya. Как следует из данных приложения Flightradar24, cамолет в настоящее время находится в анталийском аэропорту.

Губернатор Ставрополья сообщил о нештатной посадке дрона из-за птицы
Политика
Фото:сервис «Яндекс.Карты»

Птицы представляют серьезную угрозу для воздушных судов как во время полета, так и на взлетно-посадочной полосе. Из-за большой скорости движения самолета столкновение с птицей может привести к серьезному повреждению стекла кабины, радиопрозрачного обтекателя или турбореактивного двигателя. Согласно российскому и международному законодательству, за безопасность воздушных судов отвечают специальные службы аэропортов, в обязанности которых входит целый комплекс работ по обеспечению безопасности полетов.

Если же птица все же попала в двигатель после взлета, экипажу необходимо вернуться в аэропорт убытия либо любой другой близлежащий. Как объяснял агентству Sputnik пилот Алексей Одаренко, на современных самолетах стоит масса датчиков, которые обычно помогают экипажу оценить последствия от такого столкновения и принять правильные решения. «При самой неблагоприятной ситуации отказ двигателя на современном самолете просчитан так, чтобы лайнер мог успешно продолжать набор высоты и выполнять полет дальше. Да, это нештатная ситуация, но отнюдь не катастрофическая. Своевременное выключение двигателя и реакция на отказ многократно отрабатываются экипажами», — рассказывал Одаренко.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 28 июня
EUR ЦБ: 90,99 (-3,13)
Инвестиции, 27 июн, 17:29
Курс доллара на 28 июня
USD ЦБ: 84,96 (-2,84)
Инвестиции, 27 июн, 17:29
Разбившего дверь у посольства Норвегии мужчину оштрафовали на ₽500 Общество, 02:34
Северная Корея решила поставлять в Россию яблоки и женьшень Экономика, 02:06
Развожаев пообещал усилить ПВО Севастополя Политика, 02:06
Жителей еще двух регионов предупредили об опасности атаки дронов Политика, 01:55
Гросси оценил риски из-за уничтожения поста радиационного контроля ЗАЭС Политика, 01:33
Новый глава Евросовета Кошта сообщил, что приступит к работе с 1 декабря Политика, 01:25
В МВФ назвали рост госдолга США угрозой мировой экономике Экономика, 01:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Воронежской области объявили опасность атаки дронов Политика, 00:50
В Белом доме сообщили, что Байден не планирует помиловать Ассанжа Политика, 00:33
Критикующая политику России Каллас сменит Борреля во главе дипломатии ЕС Политика, 00:32
Россельхознадзор нашел сальмонеллу в свинине из Бразилии Общество, 00:03
Доля желающей неограниченно тратить деньги молодежи упала с 70% до 57% Инвестиции, 00:00
Умер вошедший в историю сборной России хоккеист. Чем запомнился Березин Спорт, 00:00
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля Технологии и медиа, 00:00