Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Azur Air объяснила разворот рейса в Сочи попаданием птицы в двигатель

Вылетевший в Сочи самолет вернулся в Анталью из-за попадания птицы в двигатель
О том, что вылетевший в Сочи самолет «по неизвестной причине» вернулся в Анталью вскоре после взлета, стало известно этим днем. В Azur Air уточнили, что экипаж принял решение вернуться из-за возможного попадания птицы в двигатель
Фото: Эдгар Брещанов / Global Look Press
Фото: Эдгар Брещанов / Global Look Press

Самолет рейса ZF-1068 Анталья-Сочи вернулся в аэропорт отбытия вскоре после взлета в связи с подозрением на попадание птицы в двигатель, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика Azur Air.

«Экипаж рейса <...> принял решение о возвращении в аэропорт вылета в связи с подозрением на попадание птицы в двигатель. Посадка прошла в штатном режиме. Воздушное судно в ближайшее время будет осмотрено инженерно-техническим персоналом», — говорится в сообщении.

О том, что вылетевший в Сочи самолет «по неизвестной причине» вернулся в Анталью вскоре после взлета, ранее сообщила новостная платформа гражданской авиации Турции HavaSosyalMedya. Как следует из данных приложения Flightradar24, cамолет в настоящее время находится в анталийском аэропорту.

Губернатор Ставрополья сообщил о нештатной посадке дрона из-за птицы
Политика
Фото:сервис «Яндекс.Карты»

Птицы представляют серьезную угрозу для воздушных судов как во время полета, так и на взлетно-посадочной полосе. Из-за большой скорости движения самолета столкновение с птицей может привести к серьезному повреждению стекла кабины, радиопрозрачного обтекателя или турбореактивного двигателя. Согласно российскому и международному законодательству, за безопасность воздушных судов отвечают специальные службы аэропортов, в обязанности которых входит целый комплекс работ по обеспечению безопасности полетов.

Если же птица все же попала в двигатель после взлета, экипажу необходимо вернуться в аэропорт убытия либо любой другой близлежащий. Как объяснял агентству Sputnik пилот Алексей Одаренко, на современных самолетах стоит масса датчиков, которые обычно помогают экипажу оценить последствия от такого столкновения и принять правильные решения. «При самой неблагоприятной ситуации отказ двигателя на современном самолете просчитан так, чтобы лайнер мог успешно продолжать набор высоты и выполнять полет дальше. Да, это нештатная ситуация, но отнюдь не катастрофическая. Своевременное выключение двигателя и реакция на отказ многократно отрабатываются экипажами», — рассказывал Одаренко.

Новейшие практики
цифрового обслуживания
Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 4 июля
EUR ЦБ: 94,58 (+0,89)
Инвестиции, 19:33
Курс доллара на 4 июля
USD ЦБ: 87,95 (-0,04)
Инвестиции, 19:33
В Белгородской области погиб боец территориальной самообороны Политика, 20:00
Росстат оценил вклад повышения тарифов ЖКХ в инфляцию Экономика, 19:58
Умная нефть: как технологии увеличивают отдачу месторождений. Видео РБК и Сбер, 19:47
Новак назвал условие поставки Россией газа через Украину после 2024 года Политика, 19:38
Белый дом назвал ложью данные о том, что Байден обдумывает выход из гонки Политика, 19:36
$10 млн в прогнозах и мемкоины. Как крипторынок ставит на уход Байдена Крипто, 19:33
РПЛ назвала сумму, потраченную клубами на трансферы в сезоне-2023/24 Спорт, 19:31
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Российский дзюдоист принял приглашение выступить на Олимпиаде Спорт, 19:23
В Госдуме предложили защищать права акционеров «вплоть до расстрела» Инвестиции, 19:16
Медведев одержал волевую победу над 102-й ракеткой мира на Уимблдоне Спорт, 19:15
В столичном районе Люблино во время драки мужчина открыл стрельбу Общество, 19:12
Живущий в США российский пловец получил допуск на Олимпиаду Спорт, 19:08
Рост зарплат в России замедлился весной Экономика, 19:05
Кавендиш побил 50-летний рекорд по победам на этапах «Тур де Франс» Спорт, 18:57