Реклама на платных телеканалах исчезнет в начале 2015г.
Ранее разработчик законопроекта, депутат Госдумы Игорь Зотов пояснял, что новый порядок восстановит справедливость, помогая эфирным телеканалам, которые свои программы зрителям доставляют бесплатно.
"На сегодняшний день в сфере телевизионного вещания сложилась ситуация, в которой телеканалы, распространяемые бесплатно для потребителей путем наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (за использование которого также приходится платить), оказываются в неравных условиях с телеканалами, распространение которых осуществляется на платной основе и за распространение рекламы на которых взимается абонентская плата с потребителей", - отмечалось в пояснительной записке к закону, принятому Госдумой и Советом Федерации в начале июля 2014г.
По данным Роскомнадзора, под запрет в соответствии с новым законом попадет реклама на примерно 1,4 тыс. платных телеканалов. Из них около трехсот являются федеральными, то есть доступными к просмотру на территории более чем пяти регионов России. В середине июля в Роскомнадзоре отметили, что черный список каналов будет передан органам, осуществляющим контроль за исполнением законодательства о рекламе, в случае получения соответствующего запроса.
Ранее представители ряда телеканалов обращались к Путину с просьбой отложить поспешное принятие поправок к закону "О рекламе".
"Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную, и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания", - отмечалось в открытом письме, подписанном руководителями телеканалов "Дождь", "Виасат", "Первый ТВЧ" и др.
Гендиректор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева назвала законопроект "ударом по независимым производителям контента", которые выживают именно благодаря тому, что кроме платы от кабельных операторов получают какие-то деньги от рекламы.
"Если один из потоков убрать, то ты не можешь произвести контент. Либо ты должен опустить уровень контента до низкой планки, либо, если ты хочешь поддерживать какое-то качество, ты умираешь. Либо ты приходишь к кабельному оператору и говоришь: ребята, вы раньше мне платили столько-то, теперь вы вынуждены будете платить нам в два или в три раза больше за наш контент. Пострадают все каналы просветительского толка, все Discovery, History, National Geographic, они же не только платные каналы, они тоже в том числе зарабатывают на рекламе. Скорее всего, так как они большие и крупные, они не уйдут с рынка, но они точно придут к операторам и повысят цену за свой контент. Это значит, что либо оператор должен будет выкинуть эти каналы или канал "Мама и дитя", или "Охота и рыбалка", потому что они без рекламы не могут прожить. Либо они выключают каналы, потому что они не могут платить дорого, либо канал сам выключается", - пояснила Синдеева в эфире телеканала "Дождь".
Как именно вырастет в случае принятия нового закона абонентская плата, взимаемая провайдерами с телезрителей, пока неизвестно. Однако руководители телеканалов уверены, что рост тарифов приведет к "понятному недовольству".
Евгений Калюков