Московский метрополитен завершил проверку своей инфраструктуры
Специалисты комиссии пришли к выводу, что все технические устройства инфраструктуры метрополитена соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ и техническим нормам содержания. Также не было выявлено нарушений, угрожающих безопасности движения поездов.
"По службе подвижного состава проведен внеплановый комиссионный осмотр зданий, сооружений, оборудования систем связи, обеспечения технического надзора за проводимыми сторонними организациями работами на территории электродепо. Проверено техническое состояние электроподвижного состава и моторно-рельсового транспорта", - отметил сотрудник пресс-службы.
Проверка проводилась с 17 по 21 июля.
"В настоящее время проверено состояние всех 437 стрелочных переводов, главного пути и контактного рельса постовых и напольных устройств диспетчерской централизации на перегонах, соединительных ветвях и парковых путях всех электродепо", - рассказал представитель пресс-службы.
Последнюю неделю шла проверка состояния тоннелей, притоннельных сооружений и водоотводящих устройств, осмотр электрооборудования и кабельного хозяйства. Также были проверены условия содержания оборудования и служебно-технических помещений. Все эскалаторы и лифты прошли ежегодное техническое освидетельствование.
Обратить внимание на состояние столичного метро заставила недавняя катастрофа на Арбатско-Покровской линии. Авария произошла 15 июля около 8:30 утра. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 23 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.
По делу о крушении поезда задержаны двое подозреваемых - дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов. По версии следствия, с конца мая 2014г. на перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар" начались подготовительные работы по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. К ним был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением.
Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. Именно из-за этого, согласно версии СКР, поезд метро сошел с рельсов.
21 июля по делу об аварии в московском метро были задержаны еще двое подозреваемых. В их числе 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. Им вменяется ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).
Мэр Москвы Сергей Собянин назвал причиной трагедии в метро недостаточную дисциплину и "безалаберность отдельных сотрудников".
Во вторник, 22 июля, мэр Москвы отправил в отставку главу ГУП "Московский метрополитен" Ивана Беседина. Пресс-служба метрополитена уточнила, что Беседин подал в отставку по собственному желанию. На должность начальника столичной подземки был назначен Дмитрий Пегов, который с февраля 2010г. был гендиректором Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".
Александра Федотова