«Коммерсантъ» узнал об отводе двух адвокатов Фургала
В отношении двух из четырех адвокатов бывшего главы Хабаровского края Сергея Фургала следствие применило процедуру отвода, сообщает газета «Коммерсантъ». Постановления об отводе касаются Марины Горбачевой и Максима Самойлова. Следствие делает акцент на том, что ранее они представляли интересы признавшего свою вину Николая Мистрюкова, который дал показания против других фигурантов дела, включая Фургала. Следователи увидели в этом конфликт интересов.
Мистрюкова, бывшего партнера Фургала по бизнесу, задержали еще в ноябре 2019 года. Его обвиняли в организации тех же заказных убийств, что сейчас вменяют Фургалу. Мистрюков не признавал свою вину и нанял в качестве адвокатов Горбачеву и Самойлова.
Однако через два месяца Мистрюков отказался от своих защитников в пользу адвоката по назначению, признал свою вину и дал показания на других фигурантов дела. Оба адвоката стали защищать после задержания и Фургала по его личной просьбе. Однако руководитель следственно-оперативной группы СКР Юрий Буртовой после второго судебного заседания по делу Фургала заявил о конфликте интересов. По информации газеты, он сообщил адвокатам, что отводит обоих от уголовного дела своими постановлениями.
По словам источников «Коммерсанта», следствие хочет применить к Фургалу тактику, уже испытанную на Мистрюкове: под разными предлогами от дела экс-губернатора могут отвести и других его защитников, чтобы склонить Фургала к признанию вины. «В досудебном соглашении с ним может быть прописано даже непривлечение обвиняемого к уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности совершенных им преступлений», — пишет газета.
По словам одного из источников издания, Фургал уже предупредил своих адвокатов, что не намерен признавать вину. «Если вам скажут, что я признал вину, знайте, что я нуждаюсь в срочной психиатрической помощи», — передает слова экс-губернатора собеседник издания.
Кроме того, адвоката Горбачеву вызвал на допрос в качестве свидетеля один из участников следственной группы, бывший начальник отдела СКР по Хабаровску Евгений Медведков. В случае неповиновения он пригрозил организовать принудительный привод.
Как ранее рассказала член столичной Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева, Мистрюков отказывался от встреч с правозащитниками, однако один раз все же согласился. У него, по словам члена ОЭК, диагностировано онкологическое заболевание нескольких органов малого таза. Мистрюков также заявил, что ослеп на один глаз, другой тоже начинает терять зрение. Кроме того, он заявил, что постоянно испытывает боли, а обезболивающих не получает.
«Я ослеп на один глаз, второй тоже начинает терять зрение — отслоение сетчатки. Нужен курс лечения, препараты дорогостоящие. Но они только дадут наконец разрешение на лекарства, как что-то происходит. А жена живет в Хабаровске, пока она доберется в Москву — рецепт уже не годен по срокам. Так я и не получал всех нужных мне препаратов. Острая боль постоянно присутствует», — пересказывает Меркачева слова заключенного.
Мистрюков также объяснил, почему отказывался от приглашенных адвокатов, хотя сам просил их найти. «Это происходило после общения со следователем. Он меня убеждал, что адвокат не нужен. Я не выдержал всего», — приводит его ответ Меркачева.