Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

МАК установил обстоятельства крушения SSJ100 в Подмосковье

Перед падением под Коломной Superjet превысил скорость и начал пикировать
Экипаж SSJ100, потерпевшего крушение в Подмосковье, за считанные минуты до столкновения с землей перевел самолет в режим ручного управления, набрал высоту, но падение предотвратить не смог. Помешать экипажу могла автоматика
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Экипаж SSJ100, 12 июля потерпевшего крушение в Подмосковье, за несколько минут до катастрофы перешел на ручное управление самолетом, но спасти его не смог, говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который ведет расследование инцидента.

Самолет летел с аэродрома Луховицы в Подмосковье на аэродром базирования во Внуково после периодической формы технического обслуживания филиалом ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. Воронина. Экипаж состоял из трех человек — командира воздушного судна, второго пилота и бортпроводника.

«На пятой минуте полета из практически горизонтального положения на высоте 5160 футов (1572 м, значения угла тангажа составляли 5–6 градусов на кабрирование, зарегистрированных углов атаки — 10–11 градусов) самолет перешел на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения», — говорится в сообщении МАК. Автопилот был включен после взлета на высоте 550 футов (167,6 м).

МАК установил обстоятельства крушения SSJ100 в Подмосковье
Video

До пятой минуты самолет набирал высоту на автопилоте, после уборки механизации воздушное судно под управлением автопилота перешло в снижение, обращает внимание исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев.

«В процессе снижения зарегистрировано отключение автопилота и автомата тяги. Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов (1371 м) с последующим набором высоты 4750 футов (1447 м). На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация OVERSPEED) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ по тангажу на себя снижение остановить не удалось», — говорится в сообщении МАК.

Стала известна предварительная версия крушения Superjet в Подмосковье
Общество
Фото:Александр Рюмин / ТАСС

Это означает, что после перехода на ручное управление экипажу удалось кратковременно перейти в набор высоты. Но, несмотря на полное отклонение ручки на себя, воздушное судно все равно затянуло в пикирование, говорит Олег Пантелеев.

«Картина происшествия стала нагляднее, но из опубликованных сведений неясно, в каком режиме работала система управления. В «нормальном ручном режиме» (Normal Mode) ложные показания датчиков угла атаки могли привести к тому, что автоматика блокировала совершенно правильные управляющие воздействия экипажа. В «прямом ручном режиме» (Direct Mode), когда все защитные алгоритмы отключаются, эффект от взятия ручки «полностью на себя» должен был проявиться, хотя, возможно, в этот момент самолет уже находился на режиме, из которого его уже нельзя было вывести», — отмечает эксперт.

Ранее источник РБК в авиаотрасли говорил, что одна из версий крушения, которую отрабатывает следствие, — некорректно установленные датчики угла атаки, позиционирующие самолет в пространстве. «Если допущена ошибка при монтаже, они передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, когда он летит навстречу земле», — объяснял собеседник РБК. На данный момент это основная версия следствия.

Самолет упал в районе деревни Апраксино, к югу от Москвы. При крушении погибли все три члена экипажа.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Володин заявил о «более мощном ответе» на удары ракетами западных странПолитика, 16:59
В МЧС предупредили об ухудшении погоды 23 ноября в ПодмосковьеОбщество, 16:57
Экс-президент Абхазии уехал из страныПолитика, 16:56
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 16:55
«Укринформ» узнал о просьбе Киева к США поставить оружие против МБРПолитика, 16:49
Туск заявил о решающей стадии конфликта на УкраинеПолитика, 16:46
Цены на новостройки бизнес-класса Москвы превысили ₽500 тыс. за 1 кв. мНедвижимость, 16:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лукашенко пригрозил «вообще отключить» интернет при повторении протестовПолитика, 16:41
Лукашенко призвал Москву и Киев к переговорам с учетом интересов МинскаПолитика, 16:37
Лавров назвал действия Байдена по Украине стремлением «нагадить» ТрампуПолитика, 16:34
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 16:34
Курский губернатор написал: «Работает ПВО! Отойдите от окон!»Политика, 16:28
Французские фигуристы убрали фразу о русских из ритм-танца под RasputinСпорт, 16:24
Кириленко раскрыл обстоятельства для возвращения команд России на турнирыСпорт, 16:23