Пассажиры кипрского Боинга умирали медленно
Сегодня появились первые официальные данные расследования причин катастрофы кипрского "Боинга", сообщает телеканал "Россия". Следствие установило, что вскоре после взлета самолета, направлявшегося из Ларнаки (Кипр) в Афины и далее в Прагу, возникли серьезные проблемы в системе герметизации. Вследствие этого давление стало постепенно падать - произошла медленная разгерметизация салона. Пока остается неизвестным, почему пилоты не успели среагировать на падение давления и не надели кислородные маски.
Также стало известно, что стюард, управлявший кипрским "Боингом" незадолго до аварии, дважды пытался подать сигнал бедствия. Это подтверждается данными, полученными в результате расшифровки бортовых самописцев.
Благодаря этим расшифровкам также удалось установить, что "Боинг-737" пролетел на автопилоте от Кипра до острова Кеа, где начал делать круги в ожидании команды пилота. Самолет к тому времени уже сопровождали истребители греческих ВВС.
Примерно за 40 минут до падения самолета один из находившихся в нем людей взял на себя управление. Следствие предполагает, что это был стюард Андреас Продрому, который имел диплом летчика малой авиации. А.Продрому, находившийся, как полагают следователи, в сильно ослабленном состоянии, смог отключить автопилот и стал постепенно снижать самолет, а также пытался подать сигнал бедствия. "Боинг" пролетел над аэропортом, однако на слишком большой высоте.
Комиссия установила, что А.Продрому удалось сделать разворот, и он попытался вновь посадить самолет, но в баках самолета кончилось горючее, вследствие чего отказали оба двигателя.
Напомним, самолет, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Тела трех погибших в крушении до сих пор не найдены. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции.