Главарю одной из крупнейших банд киллеров в России запросили пожизненное
Прокурор запросил пожизненный срок главарю одной из крупнейших в России группировок киллеров Аслану Гагиеву, известному под прозвищем Джако. Об этом сообщили РБК в пресс-службе Южного окружного военного суда
Гагиева обвиняют в том, что в 2012–2013 годах по его указанию в Северной Осетии его группировка совершила шесть убийств, в том числе заместителя прокурора Промышленного района Владикавказа. По данным СК, на счету его группировки около 60 убийств.
В начале августа 2-й Западный окружной военный суд вынес приговор 12 участникам группировки Гагиева. Их признали виновными в участии в преступном сообществе, бандитизме, убийствах и покушениях на убийство, похищении человека, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и незаконном обороте оружия и боеприпасов.
Десять из них приговорили к лишению свободы на срок от 12 до 20 лет. Еще двоих — Инала Засеева и Руслана Юртова — приговорили к пожизненному заключению.
Засеева обвинили в убийстве начальника управления МВД Северной Осетии по борьбе с организованной преступностью Марка Мецаева, руководителя первого отдела уголовного розыска МВД Северной Осетии Виталия Чельдиева, его сына и еще 13 человек. Юртов признан причастным к убийству бывшего владельца германских верфей Wadan Yards Андрея Бурлакова, следователя транспортного управления СКР Александра Леонова и еще девяти человек.
Суд над участниками группировки начался еще в декабре 2018 года. В уголовном деле насчитывалось 300 томов.
Преступная организация, которой руководил Аслан Гагиев, действовала на территории Москвы, Московской области и Республики Северная Осетия — Алания с 2004 года. По данным СК, в ОПГ входили более 50 человек.
Гагиев долгое время скрывался от следствия. В 2014 году он был объявлен в международный розыск, а в 2015 году был задержан в Вене. Он был экстрадирован из Австрии в июне 2018 года.
Криминальный авторитет отказался признать вину в организации преступного сообщества, бандитизме, убийстве, незаконном обороте оружия (ч. 1 ст. 210, ч. 1 ст. 209, п. «а», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 222 УК РФ) и не дает показаний.