Перейти к основному контенту
День выборов ,  
0 

Российские телезрители менее активно следили за выборами в Госдуму

Число россиян, которые следили за ходом последних думских выборов по телевизору, сократилось почти на 10 п.п. по сравнению с телеаудиторией прошлых выборов, прошедших в 2011 году
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Общественно-политические и информационные программы на «Первом канале», «России 1», НТВ, «Пятом канале», «ТВ Центре», РЕН ТВ, «Звезде» и «России 24» 18 и 19 сентября (в день выборов в Госдуму и на следующий после голосования) хотя бы одну минуту смотрели 60,9% россиян, тогда как пять лет назад, в день выборов 4 декабря 2011 года и на следующий, 5 декабря, этот показатель достигал 69,9%, свидетельствуют данные TNS Россия. Это 41,9 млн и 45,2 млн россиян соответственно.

При этом количество выпусков передач, посвященных общественно-политической и информационной повестке, также сократилось — с 256 до 232, а общая продолжительность, напротив, возросла — с 4524 до 5236 минут эфирного времени. К таковым исследователи относят ежедневные новости, информационно-аналитические и политические передачи, диалоги в прямом эфире.

В день выборов в Госдуму пять лет назад информационно-аналитическую программу «Воскресное время» в 21:00 на «Первом канале» смотрели 18,7% телезрителей, или 6,5% от общей численности исследуемой аудитории — россиян в возрасте старше четырех лет в городах с населением больше 100 тыс. человек). Через пять лет, 18 сентября, эту же программу увидели 11,9% телезрителей. Ее общий рейтинг тогда составил 4,1%.

Доля посмотревших программу «Выборы-2011» на «Первом канале» составила 15% телезрителей, или 4,8% от общей численности исследуемой аудитории. «Выборы-2016» на том же канале смотрели 9,1% телезрителей, или 3% россиян. Обе программы вышли вечером с разницей в 19 минут — в 22:00 и 21:41 соответственно.

Информационно-аналитическая передача «Вести недели» в 20:00 на телеканале «Россия 1» пять лет назад привлекла внимание 12,77% зрителей. Ее рейтинг составил 4,77%. Через пять лет ту же передачу увидели 14,99% телезрителей, или 5,24% россиян.

По данным TNS с 1 января по 20 сентября 2016 года, самая большая среднесуточная доля у «Первого канала» (12,7%), далее следуют «Россия 1» (12,5%), НТВ (9,4%), ТНТ (6%). Замыкает пятерку «Пятый канал» с долей 5,8%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
В Кремле отвергли обвинения в причастности России к выборам в РумынииПолитика, 14:23
Федорищев подаст заявление по поводу работы футбольных агентовСпорт, 14:21
Песков ответил на слова премьера Японии о стремлении к мирному договоруПолитика, 14:21
Аналитики SberCIB спрогнозировали рост доллара до ₽115 к концу 2025 годаИнвестиции, 14:18
Российские парашютисты установили рекорд, прыгнув из стратосферы. ВидеоОбщество, 14:17
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 14:13
«Транснефть» предупредила о риске дефицита ликвидности в ₽582 млрд⁠Бизнес, 14:12
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Путин подписал закон о налогах на криптовалюты и майнингКрипто, 14:06
Названа дата выборов президента РФССпорт, 14:02
Власти досрочно отменили пошлины на уголь и антрацитБизнес, 13:51
Песков опроверг ношение футболок с «Орешником» в администрации президентаПолитика, 13:48
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13:46
Посольство в Швеции сообщило о десятом случае вандализма против дипмиссииПолитика, 13:46
Йохауг завоевала серебро в первой гонке КМ после возобновления карьерыСпорт, 13:39