МВД предложило дополнительные послабления по техосмотру
МВД предложило отказаться от некоторых процедур при проведении техосмотра, сообщает «Коммерсантъ». Речь идет о проверке уровня загрязняющих веществ в выхлопе, а у легковых машин — трещин на лобовом стекле, замков дверей и механизмов регулировки сидений, системы обогрева и обдува ветрового стекла.
Инициатива касается подготовленных Минтрансом поправок к постановлению правительства, где министерство предложило упростить техосмотр для тех транспортных средств, которые все еще будут обязаны проходить диагностику. По данным газеты, ведомство пока не согласилось с МВД, но готово обсуждать предложения.
Минтранс представил проект об упрощении техосмотра в конце августа. Ведомство считает, что количество обязательных пунктов для проверки можно сократить с 82 до 59. В частности, Минтранс предлагает исключить:
- обязательную диагностику повреждения тормозных трубок;
- измерение уровня шума выхлопной системы;
- проверку потеков двигателя, коробки передач, мостов и кондиционера;
- проверку работоспособности стеклоомывателя, наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
А 14 сентября «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект об отмене обязательного прохождения техосмотра для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Если поправки примут, техосмотр останется обязательным при изменении конструкции автомобиля или замене какого-то из его основных компонентов, а также при смене владельца и новой постановке на учет, если машина старше четырех лет. Также диагностику по-прежнему должны будут проходить грузовики, автобусы и такси. Идею одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как отметил в разговоре с «Коммерсантом» научный руководитель Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Вадим Донченко, проверка сидений, обогрева и обдува на безопасность серьезно не влияет. Однако эксперт высказался против отмены проверки выхлопных газов. Он привел данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым смертность от загрязнения воздуха превышает смертность от ДТП.
Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов заявил, что отказ от проверки отработавших газов противоречит международным обязательствам и Киотскому протоколу, в рамках которого Россия взяла на себя обязательства по сокращению в том числе и выбросов от автотранспорта. Он также не поддержал отказ от проверок трещин на лобовом стекле, указав, что они повышают риск разрушения ветрового стекла на скорости более 100 км/ч. Эксперт предупредил, что предложения Минтранса и МВД по сокращению перечня проверок могут усложнить выезд за границу на автомобиле: диагностическая карта, выданная в России, не будет считаться действительной, и техосмотр в итоге придется проходить при въезде в другую страну.