В Сибири аварийно сел Ту-154 со 139 пассажирами на борту
"Самолет выполнял рейс Иркутск – Москва (Домодедово), - отметили в МЧС. - По предварительным данным, причина вынужденной посадки - отказ одного из двигателей".
По информации МЧС РФ в результате экстренной посадки никто не пострадал. По данному факту проводится расследование.
ЧП с самолетами Ту-154 и Ту-134 происходят с пугающей регулярностью. Последнее произошло всего неделю назад, 15 октября с.г. Тогда в столичном аэропорту Внуково аварийную посадку совершил Ту-134, следовавший из Назрани в Москву.
Причиной внепланового приземления стало задымление в кабине пилотов. Пилоты благополучно выполнили задачу по посадке машины, устранив попутно задымление при помощи огнетушителей. На борту самолета "Дагестанских авиалиний" находились 44 пассажира. Никто из них не пострадал.
Всем памятна авиакатастрофа 22 августа 2006г., когда Ту-154, совершавший рейс Анапа - Санкт-Петербург, потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково". Все находившиеся на борту лайнера 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
В Министерстве транспорта РФ также обеспокоены большим числом ЧП с участием устаревших отечественных самолетов. В начале февраля с.г. глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет, выводиться из эксплуатации. "Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но у нас нет иного пути, как следовать рекомендациям МАК", - признал И.Левитин.
Работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались в 1963г. Он стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, не имевшим военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968г. Первая серийная машина взлетела в 1970г., а регулярный пассажирский рейс Ту-154 впервые выполнил 9 февраля 1972г.