Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии

В ведомстве случившееся объяснили техническим сбоем. Норвежские спасатели около двух часов считали, что у ледокола проблемы с двигателем
Дизель-электрический ледокол «Тор». 2017 год
Дизель-электрический ледокол «Тор». 2017 год (Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС)

В пресс-службе Росморречфлота РБК сообщили, что российский ледокол у берегов Норвегии подал сигнал о помощи по ошибке. «Во время шторма часть оборудования была обесточена. При подключении в эфир ушел ложный сигнал. С ними все нормально», — сказал представитель ведомства.

В свою очередь в пресс-службе ФГУП «Росморпорт» РБК сообщили, что капитан ледокола обращался в Норвежский спасательный центр из-за обесточивания судна с одновременным запуском дизель-генератора. Он просил предоставить ему буксир, однако спустя два часа работу судна на двух главных двигателях удалось восстановить, а еще через час система восстановилась полностью.

Норвежские спасатели получили сигнал SOS в 6:36 по местному времени, сообщает Aftenposten. Из полученной информации следовало, что российский ледокол «Тор», следовавший из Санкт-Петербурга в Ямало-Ненецкий автономный округ, потерял ход к западу от города Олесунн и способен лишь на небольшие маневры в условиях сильного шторма. К судну были направлены два буксира.

Для эвакуации моряков на место происшествия вылетел вертолет. Он полтора часа кружил над ледоколом, однако в результате вернулся на базу, после того как капитан сообщил, что не нуждается в помощи.

Спустя два с половиной часа после подачи сигнала бедствия спасательная служба Норвегии получила информацию, что двигатель судна работает, и ситуация стабилизировалась.

Росморпорт прокомментировал SOS российского ледокола у берегов Норвегии
Общество

«Судно находилось в штормовом море, и произошло обесточивание, то есть остановились вспомогательные двигатели, которые вращают генераторы, и на судне отключилось основное электроснабжение. В такой ситуации мог заглохнуть и главный двигатель, скорее всего, это произошло. Когда судно находится на волне — это реально опасно. Подача сигнала SOS в такой ситуации не является преступлением. Если его на самом деле подали», — сказал в разговоре с РБК первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.

По его словам, сигнал могли подать в панике, без команды капитана. При этом Ковальчук допускает, что сигнал мог уйти самопроизвольно. «Во время обесточивания теоретически возможно, что сигнал мог быть подан автоматически, в том случае, если что-то было неисправно», — сказал он.

«[Такое произойти] могло, если кто-то нажал кнопку по ошибке. Человеческий фактор», — сказал в разговоре с РБК заместитель генерального директора ЦНИИМФ Игорь Черейский.

Авторы
Теги
Лента новостей
В самарском аэропорту задержали прилет и вылет 18 авиарейсовОбщество, 11:29
Орбан назвал Украине условия продления санкций против РоссииПолитика, 11:27
Пользователи в Рунете пожаловались на сбои в работе интернетаТехнологии и медиа, 11:23
В Запорожской области запретили продавать алкоголь в День студентаОбщество, 11:23
Рэпер P.Diddy подал иск на $50 млн на обвинителей и СМИОбщество, 11:20
Павел Чухрай заявил что едет за рулем и опроверг госпитализациюОбщество, 11:16
В США решили построить бункер для богатых на случай ядерной войныОбщество, 11:15
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Свайп — это весело». Как строилась бизнес-империя TinderPro, 11:12
Регламент финала Гран-при у фигуристов изменили за три недели до стартаСпорт, 11:12
Гигантский айсберг двинулся в сторону острова ВеликобританииОбщество, 11:08
«Ведомости» сообщили о закрытии части алкомаркетов в Вологодской областиВино, 11:06
Посол ФРГ сообщил об отказе Берлина участвовать в параде Победы в МосквеПолитика, 11:05
В Армении заявили о скором рассмотрении законопроекта о вступлении в ЕСПолитика, 11:00
Соглашение о возмещении потерь. Как не нести лишние расходыPro, 10:55