Росморречфлот объяснил SOS от российского ледокола у берегов Норвегии
В пресс-службе Росморречфлота РБК сообщили, что российский ледокол у берегов Норвегии подал сигнал о помощи по ошибке. «Во время шторма часть оборудования была обесточена. При подключении в эфир ушел ложный сигнал. С ними все нормально», — сказал представитель ведомства.
В свою очередь в пресс-службе ФГУП «Росморпорт» РБК сообщили, что капитан ледокола обращался в Норвежский спасательный центр из-за обесточивания судна с одновременным запуском дизель-генератора. Он просил предоставить ему буксир, однако спустя два часа работу судна на двух главных двигателях удалось восстановить, а еще через час система восстановилась полностью.
Норвежские спасатели получили сигнал SOS в 6:36 по местному времени, сообщает Aftenposten. Из полученной информации следовало, что российский ледокол «Тор», следовавший из Санкт-Петербурга в Ямало-Ненецкий автономный округ, потерял ход к западу от города Олесунн и способен лишь на небольшие маневры в условиях сильного шторма. К судну были направлены два буксира.
Для эвакуации моряков на место происшествия вылетел вертолет. Он полтора часа кружил над ледоколом, однако в результате вернулся на базу, после того как капитан сообщил, что не нуждается в помощи.
Спустя два с половиной часа после подачи сигнала бедствия спасательная служба Норвегии получила информацию, что двигатель судна работает, и ситуация стабилизировалась.
«Судно находилось в штормовом море, и произошло обесточивание, то есть остановились вспомогательные двигатели, которые вращают генераторы, и на судне отключилось основное электроснабжение. В такой ситуации мог заглохнуть и главный двигатель, скорее всего, это произошло. Когда судно находится на волне — это реально опасно. Подача сигнала SOS в такой ситуации не является преступлением. Если его на самом деле подали», — сказал в разговоре с РБК первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.
По его словам, сигнал могли подать в панике, без команды капитана. При этом Ковальчук допускает, что сигнал мог уйти самопроизвольно. «Во время обесточивания теоретически возможно, что сигнал мог быть подан автоматически, в том случае, если что-то было неисправно», — сказал он.
«[Такое произойти] могло, если кто-то нажал кнопку по ошибке. Человеческий фактор», — сказал в разговоре с РБК заместитель генерального директора ЦНИИМФ Игорь Черейский.