Суд по делу М.Евдокимова проходит в закрытом режиме
На скамье подсудимых - водитель автомобиля Toyota-Marino, железнодорожник Олег Щербинский. Он обвиняется прокуратурой в нарушении правил дорожного движения, которое привело 7 августа 2005г. к гибели губернатора, его водителя и охранника.
Большую часть времени первого дня слушаний заняло оглашение обвинительного заключения прокуратуры. Материалы уголовного дела занимают 10 томов.
Интересы О.Щербинского представляют три адвоката. Один из них вызвался защищать обвиняемого по личной инициативе, другой представлен профсоюзом железнодорожников Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, в котором состоит О.Щербинский. Как стало известно, родственники погибших охранника и водителя не настаивают на обвинительном приговоре.
Первое слушание по делу о гибели губернатора М.Евдокимова должно было состояться 10 ноября. Однако тогда никто, кроме главного обвиняемого, на слушание не явился.
Михаил Евдокимов погиб в результате дорожно-транспортного происшествия на трассе Барнаул-Бийск. Авария произошла в тот момент, когда губернаторский Mercedes пытался обогнать автомобиль Toyota-Marino. В результате Mercedes, уходя налево, на высокой скорости коснулся Toyota, вылетел в кювет и врезался в дерево. Водитель Toyota, а также пассажиры этой машины - женщина и двое детей - не пострадали. Кроме губернатора погибли его водитель и охранник. Супруга Евдокимова Галина, находившаяся вместе с губернатором в Mercedes, также в результате аварии получила тяжелые травмы и сейчас проходит реабилитацию в барнаульской больнице.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Сторона обвинения настаивает на том, что автомобиль губернатора при обгоне имел преимущество, поскольку относился к категории "спецтранспорта", был оснащен проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Представители защиты утверждают, что ранее автомобиль губернатора был снят со специального сопровождения, к тому же во время ДТП спецсигнализация не была включена.
После аварии в обществе довольно долго муссировалась версия о преднамеренной провокации ДТП с машиной М.Евдокимова. На тот момент у него сложились напряженные отношения с региональной политической элитой Алтайского края. Сообщалось, что причиной аварии явилась третья машина, которая якобы двигалась навстречу губернаторской. Однако позже заместитель генпрокурора по особым поручениям Дмитрий Шашков заявил, что никакой третьей машины не было. А автомобиль Mercedes, в котором ехал М.Евдокимов, к моменту аварии двигался со скоростью 200 км/ч.
Напомним, после ДТП эксперты заявили, что будь М.Евдокимов пристегнут ремнем безопасности, у него был бы шанс выжить, так как автомобиль губернатора находился в отличном техническом состоянии.
Также напомним, что после аварии президент России В.Путин уволил начальника ГУВД Алтайского края Владимира Валькова. Его вина в том, что незадолго до аварии он отменил машину сопровождения губернатора.