С.Собянин раскритиковал проект развития метро: линии тянутся на пустыри
"В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продления линий на территорию Московской области. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование", – отметил С.Собянин.
Он добавил, что власти должны работать в рамках единого транспортного узла Москвы и Московской области. "А не заканчивать это кольцом и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти", – подчеркнул мэр.
Мэр обратил внимание на развитие и других видов общественного транспорта. "Надо понять те объемы строительства, очередность строительства линий и конкретно связать с развитием других видов пассажирского транспорта", – заявил он. "И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", – подчеркнул мэр.
С.Собянин привел в пример внуковское направление. "Мы строим огромную линию длиной 30 км, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону Шереметьево, там 3 км метро, то есть в 10 раз меньше", – отметил мэр.
Кроме того, столичный градоначальник подверг критике и некоторые проекты по развитию метро, связанные с новыми освоениями. "Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро для того, чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015г., а строительство уже в 2013г. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь", – заключил он.