Aliexpress показал, как за год поменялся облик жителей городов России
Аналитики AliExpress Россия провели исследование (есть у РБК), проанализировав покупки товаров из категории «Одежда» жителей семи крупных российских городов в период с августа по октябрь текущего года.
В рамках исследования специалисты изучили покупки по более чем 80 тыс. популярных товаров среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Новосибирска, Краснодара и Екатеринбурга. «Главная тенденция — максимально комфортная одежда и парные луки», — сообщили в компании.
Аналитики рассказали, что и мужчины, и женщины отказались от костюмов и джинсов в пользу брюк-джоггеров и пуловеров. Так, спрос на пуловеры вырос в 11 раз к прошлому году, а на брюки-джоггеры — в четыре раза.
«Стремление россиян к комфорту подтверждает и рост популярности самозавязывающихся шнурков и технологических жилетов с подогревом. Спрос на них вырос в полтора раза и на треть к прошлому году соответственно», — отметили специалисты.
В Москве главной тенденцией стали экологичные аксессуары. В частности, жители столицы стали в 1,4 раза чаще по сравнению с прошлым годом выбирать холщовые сумки для шоппинга. «Тенденции прошлого года сменились новыми. Так, спрос на шелковые пижамные рубашки опередил спрос на популярные в 2020 году пижамы-кигуруми (как правило, с капюшоном, в виде животных, покемонов и т.п. — РБК) в 1,5 раза», — подсчитали аналитики.
Еще одним трендом в крупнейшем городе России стали яркие декоративные защитные маски. В Москве чаще, чем в других регионах, выбирают маски с изображением морских волн. Эксперты связывают эту покупательскую привычку москвичей с большей усталостью от локдаунов и ограничений.
В Санкт-Петербурге главной тенденцией, в отличие от прошлого года (спортивный кэжуал), стал стиль милитари. Основным аксессуаром сезона стали широкие кожаные ремни в духе армейской эстетики (спрос на них вырос в 1,8 раза). Другая популярная деталь гардероба — мужские и женские кожаные браслеты. В этом году их стали выбирать в два раза чаще по сравнению с 2020 годом.
Вместе с тем женщины часто выбирают откровенные боди: спрос на них в этом сезоне вырос в 4,7 раза. По популярности они сместили с лидирующих позиций худи и спортивные штаны, которые были больше востребованы в прошлом году.
В Краснодаре в этом сезоне жительницы предпочли спортивной обуви ковбойские высокие сапоги: спрос на такую обувь вырос почти в два раза. Тенденцию на образ из вестерна дополняют вельветовые сумки с бахромой. Их выбирают в 1,3 раза чаще, чем в прошлом году.
Чаще всего к комплекту жительницы Краснодара в этом году выбирают романтичные платья с оборками и вшитым широким поясом. Спрос на такие модели вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
Типичный облик жительниц Екатеринбурга этой осенью включает в себя неординарные и яркие вещи: длинную шубу из искусственного меха и браслеты в стиле бохо. Спрос на эти категории товаров вырос в 1,2 раза и 1,6 раза соответственно. Эти товары жительницы города сочетают с кружевными миди-платьями из хлопка.
В Казани основной тенденцией сезона стала комфортная офисная одежда. Типичный облик на осень в столице Татарстана состоит из офисных юбок-карандашей и пуловеров размера оверсайз с высоким воротником. Спрос на такие товары к прошлому году в Казани вырос в два раза и в девять раз соответственно. «Кроме того, важный аксессуар для жителей региона — декоративные многоразовые маски с изображением бабочек. Именно такие товары возглавили рейтинг продаж категории», — говорится в исследовании.
Жители Нижнего Новгорода этой осенью отдали предпочтение технологичным элементам гардероба. Здесь чаще всего выбирали сумки-мессенджеры с USB-разъемом и замком безопасности. Спрос на такие товары в регионе вырос на треть по сравнению с прошлым годом.
Также технологичность нижегородцы ценят и в других деталях гардероба. Например, в этом году жители города в 1,8 раза чаще выбирали электрические стельки для обуви с подогревом. Из самих моделей обуви наибольшей популярностью в регионе пользуются практичные высокие ботфорты с квадратным носком. Спрос на них увеличился в 1,4 раза по сравнению с прошлым годом.
В одежде жительницы Нижнего Новгорода чаще всего выбирают вязаные платья с высоким воротником. Спрос на такие товары, которые продолжают тенденцию безопасного и закрытого гардероба, вырос в 1,5 раза.
Прошлогодняя тенденция на фланелевые рубашки и теплую верхнюю одежду в Новосибирске сменилась на оверсайз-пуловеры с геометрическими принтами и домашние базовые футболки. Спрос на такие товары вырос в девять раз и в 1,5 раза соответственно по сравнению с прошлым годом. По мнению экспертов, к смене типичного облика привели режим самоизоляции и ограничения из-за пандемии.