Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

МАК назвал возможную причину катастрофы L-410 в Хабаровске

По предварительным оценкам, причиной аварии стала неправильная работа правого двигателя, лопасти которого фактически начали крутиться в обратную сторону. Пилоты распознали проблему, но справиться с ней не успели
Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю
Фото: ГУ МЧС по Хабаровскому краю

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет (.pdf) о расследовании крушения двухмоторного L-410 в Хабаровске в ноябре этого года, жертвами которого стали шесть человек.

По данным МАКа, при посадке правый двигатель самолета перешел в бета-режим​, когда лопасти начинают работать в направлении реверса. «В 03:10:44 при положении обоих рычагов управления двигателем на «прямую» тягу началась регистрация разовой команды о включении бета-режима правого двигателя», — говорится в докладе.

Загорание сигнальной лампы бета-режима (beta range) означает, что шаг винта меньше величины полетного малого газа. Согласно разъяснению разработчика самолета включение данного режима в воздухе не допускается.

МАК назвал предварительную причину падения самолета в Хабаровском крае
Общество
Самолет L-410 «Хабаровских авиалиний», разбившийся при совершении рейса из Хабаровска в поселок Нелькан 

Разница в величине оборотов правого и левого винта появилась за 14 секунд до сигнала о включении бета-режима, следует из отчета. С того момента разница в скорости вращения двух винтов самолета только увеличивалась.

Практически сразу после сигнала о включении бета-режима у самолета начал развиваться правый крен, при этом экипаж для балансировки использовал отклонение педалей примерно на половину хода и отклонение элеронов вплоть до максимального.

Уже через две секунды после срабатывания сигнала о включении бета-режима на правом воздушном винте наблюдался заброс скорости вращения примерно до 2300 оборотов в минуту при максимальной эксплуатационной величине 2080 оборотов в минуту (с допуском на переходных режимах 2140 оборотов).

Судя по записям бортового магнитофона, экипаж распознал причины развития особой ситуации. В течении следующих девяти секунд самолет продолжал снижаться и энергично терял скорость, однако действия экипажа — управление нормально работающим левым двигателем, элеронами, рулями высоты и направлений — не привели к разрешению особой ситуации. Воздушный винт правой силовой установки не флюгировался, правый двигатель продолжал работать.

«Судя по записям бортового параметрического самописца и положению самолета на месте авиационного происшествия, на заключительном этапе полета самолет выполнил полный переворот вокруг продольной оси (бочку)», — говорится в промежуточном отчете.

Самолет L-410 авиакомпании «Хабаровские авиалинии», следовавший по маршруту Хабаровск — Нелькан, разбился 15 ноября. Катастрофа произошла при заходе на посадку в 2 км от поселька Нелькан. Погибли шесть человек, выжить удалось трехлетней девочке.

Разбившийся самолет был фактически новым — 2015 года выпуска, следует из отчета МАКа. В воздухе он провел 1693 из 20 тыс. часов назначенного ресурса, ни разу не ремонтировался и не успел налетать необходимого до первого профилактического ремонта количества часов (4800 часов или десять лет службы). Пилотировал его опытный пилот с общим налетом более 12 тыс. часов.

В результате происшествия «Хабаровские авиалинии» приняли решение временно отказаться от использования самолетов L-410. Двигатели разбившейся машины отправили в Чехию на завод-изготовитель.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 03 дек, 17:33
Reuters узнал отношение ЕС и Украины ко всем трем мирным планам ТрампаПолитика, 13:18
"Одумайтесь!": Глава Дагестана резко раскритиковал врезы в газовые сетиОбщество, 13:18
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатываютPro, 13:17
ЦБ откажет банкам в кредитах под залог облигаций непрозрачных компанийИнвестиции, 13:11
«Сфера беспилотия открыта для всех возрастов»: где учат специалистов БАСТренды, 13:09
Юрий Семин назвал главную проблему российского футболаСпорт, 13:07
Создатель первого винного города в России раскрыл его название и цельВино, 13:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему в Индии делают ставку на железную дорогуОтрасли, 12:58
Тренер сборной России рассказал о состоянии здоровья БольшуноваСпорт, 12:57
Набиуллина назвала потенциал для IPO в России огромнымИнвестиции, 12:52
Минобороны отчиталось о поражении инфраструктуры военных аэродромов ВСУПолитика, 12:52
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 12:51
«Инфляция сама не рассосется». Главное с форума «Россия зовет»Финансы, 12:49
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативнымPro, 12:46